menu

Компании и инновации

Философия и ценности компании Toyota

956

Сегодня в мире трудно найти человека, который бы не слышал названия Toyota. И это неудивительно. Прошло уже более ста лет с того момента, как глава семьи Тойода — Сакиши Тойода приступил к разработке своего первого станка для ткацкого дела. Этот момент стал переломным как для семьи, так и для всей Японии. Здесь мы расскажем о философии и ценностях компании Toyota. 

 

Каждый год с конвейера Toyota сходит больше восьми млн новых автомобилей. Всемирно известная корпорация входит в 10-ку из 500 самых крупных компаний согласно журналу Fortune.

 

От изготовления ткацких станков до лидера на рынке автомобилестроения — секрет бренда Тойота не только в маркетинге и внедрении новых технологий. В основе компании лежит кайдзен — философия, которая заключается в непрерывном развитии и совершенствовании.

 

История компании

 

История бренда началась с ткацкого станка. В 1896 году Сакичи Тойода снабдил станок электрическим двигателем, который при неполадках автоматически отключался. Инженер основал свою фабрику, которая вскоре стала брендом Тойода.

 

Преобразовать ткацкое дело в машиностроение удалось сыну Сакичи — Киичиро Тойода. Он унаследовал любовь отца к автомобилям и в 1930 году благодаря инженерному образованию и опыту за границей открыл подразделение по производству машин в компании своего отца. В 1935 году на свет появились первые автомобили под маркой Тойода — легковушка А1 и грузовик G1.

 

Постепенно Киичиро расширил производство из небольшого подразделения до компании с научно-исследовательским центром. Затем название бренда Тойода заменили на Тойота.

 

Несмотря на то, что после войны в Японии у компании практически не осталось конкурентов, бренд соперничал с американскими и европейскими концернами.

 

Преодолеть кризис, забастовку и провал в экспорте автомобилей на американский рынок компании помогли ценности и принципы, которыми она руководствуется и по сей день.

 

Принципы компании Тойота

 

Впервые философию кайдзен в компании применили после войны. Это была не только новейшая концепция менеджмента, но и ключевые направления, по которым начала работать Тойота.

 

Копцепт кайдзен

 

Один из важнейших принципов кайдзен — удовлетворить потребности клиентов. Это достигают за счет:

 

постоянного развития компании,

улучшения технологий,

обучения персонала,

изучения рынка.

 

Непрерывное движение компании можно проследить на примере выпускаемых автомобилей: от небольшой первой Тойота Королла, которая завоевала популярность в Америке в 1966 года, и до нынешней Тойота Прадо — мощного внедорожника с опциями, которые делают вождение удобным и безопасным.

 

Концепт немаваси

 

В отличие от западных компаний, в Тойота ценят идеи каждого сотрудника вне зависимости от его должности. Согласно учению немаваси, любой работник может открыто высказывать свое мнение, а его предложения и замечания обязательно рассматривает руководство.

 

Непрерывное развитие лежит в основе одного из принципов Тойоты — если этого требует качество, остановят всю линию на производстве, чтобы разобраться в причине сбоя или неполадке.

 

Все автомобили концерна подвергают строгому контролю. Не важно, какую модель вы выбрали: покупка Тойота Hiace, Camry или Rav4 значит, что вы приобретаете надежную машину, которая прошла все технические проверки и тесты.

 

Также компания использует только проверенные технологии. Вместо того, чтобы внедрить в производство новые средства, которые могут быть нестабильными, Тойота предпочитает отработанный годами процесс. Но развитие необходимо, поэтому перед тем, как ввести новую технологию, ее испытывают в реальных условиях.

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter