Что делать при задержке или отмене рейса
Путешествие самолетом имеет ряд очевидных преимуществ – это и быстрота перемещения в любую точку мира, комфорт и сервис на борту, и конечно же, высокий уровень безопасности. Поэтому миллионы людей ежедневно отдают предпочтение этому виду транспорта. Но и у него есть минус – это непредвиденные задержки и отмены рейсов. Что нужно знать и как действовать в таких ситуациях, рассказал портал Zakon.kz.
Причины
Организация перевозок на воздушном транспорте – технически сложный процесс. Даже у компаний с блестящей репутацией могут случаться сбои в расписании. Причины задержек могут быть разными, но не все по вине авиакомпании:
неблагоприятные погодные условия - могут закрываться аэропорты, а выполнение рейса быть небезопасным
ограничения в воздушном пространстве
необходимость в дополнительной проверке безопасности - к примеру, если пассажиры не явились на рейс, и теперь необходима выгрузка их багажа
ремонтные работы в аэропортах или неисправности на взлетно-посадочной полосе
задержка на предыдущих рейсах, которая эффектом домино влияет на график последующих рейсов
ограничение на летное время экипажа согласно требованию безопасности полетов
Информирование
Рассказываем, как лучше действовать и что полагается пассажиру по закону при задержке или отмене рейса. Главное правило – никакой паники! В первую очередь, пассажира информируют о любых изменениях рейса путем рассылки сообщений по мобильному телефону и электронной почте. Поэтому важно при приобретении билета оставлять корректные контакты. В Air Astana уведомления пассажирам отправляют при задержке рейса более чем на час.
Питание и размещение
Главная задача любого перевозчика – это безопасно доставить пассажира от точки А до точки Б. При задержке рейса по вине авиаперевозчика более чем на 2 часа предоставляются напитки, на 4 часа и более – горячее питание, более 8 часов днем и свыше 6 часов ночью - размещение в гостинице и трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно. Пассажиру с детьми в возрасте до семи лет предоставляют комнату матери и ребенка (при ее наличии в аэропорту). Все вышеперечисленные услуги предоставляются бесплатно.
Компенсация
По казахстанским правилам пассажир имеет право получить денежную компенсацию в размере 3% за сегмент за каждый час задержки в случае задержки рейса по вине авиакомпании. Каждый случай рассматривается индивидуально.
Куда обращаться?
Для точного расчета компенсации за задержку рейса необходимо обратиться в авиакомпанию или оставить заявку на официальном сайте как, к примеру, help.airastana.com. О статусе своего рейса можно узнать в колл-центре авиакомпании либо на ее официальном сайте. Если билет был приобретен в турагентстве, и вы хотите вернуть стоимость билета, то необходимо обращаться по месту приобретения.
На случай задержки или отмены рейса практически у всех авиакомпаний имеются горячие линии. К примеру, в Air Astana номер горячей линии +7 7272 4444 78. Сохраните эти номера в телефоне. Также можно связаться с авиакомпанией по WhatsApp или через круглосуточный чат-бот на официальном сайте.
Задержка рейса – это временное неудобство, которое может возникнуть в любой поездке, часто продиктованное соображениями безопасности полета. Паника здесь не поможет. Важно сохранять спокойствие и обратиться к официальным источникам информации, чтобы получить актуальные данные о статусе рейса и возможных шагах для разрешения ситуации. Авиакомпании со своей стороны окажут всевозможную поддержку, чтобы минимизировать неудобства для своих пассажиров.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter