С начала года в Нур-Султане более 500 человек передали в общей сложности 150 млн тенге телефонным мошенникам, которые представлялись сотрудниками банков. Как сообщила пресс-служба столичного департамента полиции, подобные аферы участились.


Мошенники используют специальные программы, дублирующие номера банковских call-центров, и звонят держателям банковских карт с предупреждением, что по карте проводятся подозрительные операции – например, третье лицо якобы пытается оформить кредит.


«Злоумышленники просят озвучить персональные данные, реквизиты карт и СМС-пароли, а не пользующимся мобильным банкингом предлагают скачать приложение AnyDesk, которое предназначается для удаленного доступа к компьютеру или телефону», – рассказали в полиции.


Доверчивые граждане оформляют на себя кредиты, проходя биометрическую верификацию, а также передают аферистам секретные пароли и в конечном счете перечисляют поступившие деньги на счета мошенников – как правило, открытые за рубежом.


«По всем фактам проводится расследование по статье 190 УК («Мошенничество»). Взаимодействуем с правоохранительными органами соседних стран. Если вам поступил подобный звонок, ни в коем случае не передавайте свои реквизиты, прервите разговор и наведите справки по официальным телефонам call-центра банка. Сотрудники банков никогда не звонят и не собирают персональные данные по телефону» – резюмировали в департаменте.


Держателям карт рекомендуется периодически менять пин-коды, а также пароли от учетной записи.

 

Источник: Информбюро
Фото: cdn.isna.ir