Бюджет Казахстана потеряет 64 млрд тенге на пенсионных взносах работодателей
«Сегодняшние взносы идут дополнительной нагрузкой, но хочу отметить, что это конечно входит в себестоимость продукции. В связи с этим совместно с министерством финансов были проведены расчеты - сколько может недополучить бюджет. Это примерно 64 млрд тенге. За счет того, что себестоимость увеличивается, облагаемый доход с прибылью будет уменьшаться», - признала министр.
Вместе тем депутат мажилиса Азат Перуашев прогнозирует снижение уровня официальных зарплат из-за внедрения обязательных пенсионных взносов работодателя в размере 5%.
«Я не знаю, какие именно доходы при этом считали, скорее всего КПН (корпоративный подоходный налог - прим. LS). Я могу сразу прогнозировать, что будет происходить. У нас начнется официальное снижение зарплат на те же 5%. Зарплаты начнут уходить в тень, их начнут выдавать в конвертах. В результате официального снижения зарплат на 5%, а то и больше, будет снижение по индивидуальному подоходному налогу», - полагает он.
По его словам, потери по ИПН (индивидуальному подоходному налогу - прим. LS) окажутся большими, чем по КПН.
«Поэтому есть риск, что недополучение доходов в бюджет будут больше, чем озвученные 64 млрд тенге. Может быть проще было бы выплачивать их из бюджета, чтобы не терять эти 64 млрд тенге, но контролируемых и управляемых, чем толкать предпринимателей, чтобы они самовольно шли вплоть до уровня минимальной заработной платы официально, а остальное будут выплачивать неофициально», - предлагает депутат.
Также А.Перуашев рекомендует правительству отслеживать реакцию экономики на данное нововведение. «И если мы увидим, что идет снижение поступлений в бюджет больше чем ожидалось, то у нас есть возможность регулярно возвращаться к законодательству, пересмотреть подход если он окажется ошибочным», - заключил мажилисмен.
Напомним, поправки в законодательство по вопросам пенсионного обеспечения были приняты нижней палатой парламента в первом чтении. Дополнения предполагают изменение с 1 июля 2017 года порядка назначения базовой пенсии в зависимости от стажа участия в пенсионной системе.
Размер базовой пенсии при стаже участия в пенсионной системе 10 и менее лет и его отсутствия будет равен 50% прожиточного минимума. За каждый полный год сверх 10 лет стажа размер пенсии будет увеличиваться на 2% прожиточного минимума, но не более 100% прожиточного минимума при 35-летнем и более стаже участия.
В стаж участия в пенсионной системе будет зачтен как трудовой стаж, выработанный до 1 января 1998 года, так и периоды работы после указанной даты, за которые производились обязательные пенсионные взносы.
В целях усиления ответственности работодателей за пенсионное обеспечение граждан предлагается с 1 января 2018 года ввести новый условно-накопительный компонент пенсионной системы, формируемый за счет обязательных пенсионных взносов работодателей в размере 5% от доходов работников.
Также будет проведена реформа пенсионного обеспечения сотрудников силовых структур. В частности с 1 января 2016 года пенсионное обеспечение всех сотрудников силовых структур будет осуществляться за счет государственного бюджета. Размер их пенсии будет рассчитываться в зависимости от выслуги лет и денежного содержания на момент увольнения со службы.
При этом, начиная с 2016 года, будут отменены обязательства государственного бюджета по уплате 20% обязательных пенсионных взносов от денежного содержания сотрудников силовых структур.
Кроме того, предлагается вернуть в доход бюджета 50% сумм обязательных пенсионных взносов, перечисленных за счет бюджетных средств до 1 января 2016 года в их пользу.
Гульназ НУРАЙХАН
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter