prodengi.kz

На Зеленом базаре парковаться станет дороже в два раза

В Алматы планируют ввести дифференцированный тариф на платных парковках. На самых загруженных парковках стоимость возрастет, на менее заполненных - снизится, пишет informburo.kz. Первым участком, где повысится стоимость, станет район Зеленого базара.

Суть дифференцированного тарифа в гибком ценообразовании, которое зависит от спроса на парковочные места. Чем выше спрос, тем выше стоимость парковки, и наоборот. Задача - обеспечить постоянную доступность 10-20% парковочного пространства.

«Как показывает анализ, в местах с высоким трафиком при едином тарифе эта задача невыполнима. Основной показатель здесь - заполняемость парковки. Если на парковке нет свободных мест, значит тариф нужно дифференцировать». - пояснил директор «Алматы спецтехпаркинг сервис» Марат Принбеков.

Сегодня на самом загруженном участке - в районе Зеленого базара - длительность парковки в среднем составляет три часа, что в два раза больше, чем возле вокзала «Алматы-1» и оптового рынка в Тастаке. 70% поступающих жалоб - это недовольство из-за отсутствия свободных мест вокруг Зеленого базара.

Возле Зеленого базара рекомендовано повысить тариф до 150-200 тенге в час. Там 172 места - около 16% от общего числа платных парковочных мест в городе. Эту парковку хотят сделать пилотной зоной для анализа эффективности этих мер. Также на этом участке намерены отменить резидентские разрешения и абонементы.

Марат Принбеков отметил, что в районе Зеленого базара также есть крытые многоуровневые парковки.

«Надеемся, что число свободных мест увеличится на 10-20% и снизится негатив со стороны посетителей Зеленого базара», - сказал он.

Эксперт общественного совета Алматы Думан Капасов попросил не рассматривать этот вопрос в период пандемии и предложил сохранить стоимость первого часа парковки (100 тенге) при внедрении дифтарифа, а начиная со второго часа увеличивать цену, поскольку средняя продолжительность парковки - три часа. Он также предложил вовсе отменить плату за парковки у аптек и медучреждений на три месяца.
На слушаниях озвучили рекомендации по снижению тарифа на участках, где трафик небольшой.

По данным на 1 июля 2020 года, «Алматы спецтехпаркинг» инвестировал в развитие единого автоматизированного парковочного пространства Алматы 4,6 млрд тенге. В бюджет города за это время поступило 2 млрд тенге, из которых:

• 593 млн - налоговые отчисления;
• 267 млн - платежи за парковочные места;
• 279 млн - обязательные платежи государству;
• 822 млн - штрафы за нарушение ПДД, зафиксированные службами сервиса платных парковок.

Марат Примбеков напомнил, как компания распоряжается 100 тенге, которые платит водитель за час парковки.

• Расходы на парковки, амортизация, IT-услуги, запчасти, расходные материалы - 58 тенге.
• Налоги, обязательные платежи государству - 27 тенге.
• Заработная плата - 16 тенге.
• Административные расходы - 10 тенге.
• Комиссии по приему платежей, инкассация, мобильная связь - 5 тенге.

«Итого, у нас убыток на уровне 16 тенге с часа», - заключил он.

70% ТОО «Спецтехпаркинг Алматы» принадлежит ТОО «R2R», владельцем которого в мае 2019 года стал бизнесмен Кайрат Боранбаев. Оставшиеся 30% доли компании - у управления городской мобильности Алматы.

Фото: tengrinews.kz
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter