БВУ Казахстана огласили действия по поддержке бизнеса и населения
Ассоциация финансистов Казахстана совместно с банками второго уровня и микрофинансовыми организациями поддерживают разработку правительством и Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка комплекс срочных мер по обеспечению стабильности финансовой системы и потребителей финансовых услуг, сообщает prodengi.kz.
«Банки второго уровня и организации, осуществляющие микрофинансовую деятельность, подтвердили готовность оказать поддержку физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и субъектам малого и среднего бизнеса в режиме онлайн, без посещения банка или организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность», - сообщили в пресс-службе Ассоциации финансистов Казахстана (АФК).
Со своей стороны, банки подтвердили готовность оказать следующую поддержку:
1. В период действия чрезвычайного положения в РК не начислять штрафы и пени по просрочке платежей, возникшей у заемщиков в результате ограничений, связанных с чрезвычайным положением в Казахстане. Физическим лицам обращаться в банк для применения этой меры не нужно.
2. После принятия и вступления в силу соответствующих поправок в законодательство РК на период чрезвычайного положения в РК прекратить начисление процентного вознаграждения по беззалоговым потребительским займам физических лиц, по которым просрочка платежа составляет свыше 90 дней. Обращаться в банк для применения этой меры также не нужно.
3. Для индивидуальных предпринимателей и субъектов малого и среднего бизнеса, финансовое состояние которых ухудшилось в результате введения ограничений, связанных с чрезвычайным положением в Казахстане, в индивидуальном порядке будет рассмотрена возможность предоставления отсрочки по исполнению обязательств по кредитам на срок до 90 дней и пересмотра графика погашения задолженности. Банками будут рассмотрены онлайн - обращения заемщиков, направленные в письменном виде на указанный банками ресурс или канал (электронная почта, онлайн система «банк-клиент», интернет ресурс банка).
Информация о выделенном канале приема обращений для каждого банка будет размещена на его интернет - ресурсе.
В процессе рассмотрения заявления банк запросит необходимые подтверждающие документы и сообщит заемщику о результатах рассмотрения.
«Участники финансового рынка Казахстана уверены, что в результате реализации мер правительства и финансового сектора будет оказана необходимая помощь отечественному бизнесу, обеспечены социальные гарантии для населения через снижение долгового и налогового бремени, а также сохранение существующих и создание новых рабочих мест», - уверены в Ассоциации финансистов Казахстана.
В основном заявки будут рассматривать индивидуально. Ранее возникшие просрочки (до 16-17 марта) не учитывают.
Фото: из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter