menu

Что повлияет на выживание бизнеса в ближайшие годы, рассказала Шаяхметова

О возможностях для женского бизнеса и его последних тенденциях рассказали 20 февраля представители МСБ, госслужбы и банковской сферы на втором форуме женского предпринимательства Women in Business, передает prodengi.kz.

Форум инициирован для создания реальной диалоговой площадки по проблемам бизнеса, женского предпринимательства и социальных вопросов. В работе форума приняли участие более 300 женщин-предпринимателей из реального сектора экономики, а также эксперты-практики, которые поделились своими подходами к решению вопросов женского предпринимательства.

Форум открыл аким города Алматы Бакытжан Сагинтаев, который рассказал о проектах в области развития женского предпринимательства.

«В рамках госстратегии мы запустили развитие креативной индустрии. То есть мы развиваем такие направление, как мода, архитектура, дизайн, кино и театр... Многие из вас (представительниц СДЖ - прим.ред.) находятся в этой сфере. Также сегодня в совете директоров нашего АО «Социально-предпринимательская корпорация «Алматы» присутствуют ведущие бизнесмены города, улучшены механизмы управления, удалены лишние функции. На базе СПК осенью прошлого года созданы четыре структурных подразделения Almaty Invest, Qoldau, Almaty Finance, «Алматы Микрофинанс», под которые выделены деньги. Акимат Алматы договорился с фондом «Даму» туда выделять средства на паритетной основе. Так, в этом году наши финансовые возможности составят 30 млрд тенге против 1 млрд тенге в 2019 году. Таким образом, мы будем поддерживать представителей МСБ кредитами на открытие или развитие бизнеса от 2 до 7%. Если, вы решите открыть дело в районе «Новой Алматы» (нижняя часть города) вам дадут заем под 2%, в центре будете работать - кредит под 7%. Это нужно для того, чтобы жители «Новой Алматы» чувствовали себя алматинцами, поэтому они должны получать те же услуги, что и люди, живущие в центре», - рассказал Сагинтаев.

Среди обсуждаемых тем форума - наиболее острые вопросы развития бизнес-среды, доступные программы финансирования женского бизнеса и обучения, вопросы экономической политики, развития легкой промышленности и креативных индустрий, инфраструктуры города, налогообложения и повышения личной эффективности предпринимателей.

Лаззат Рамазанова, председатель Совета деловых женщин НПП РК «Атамекен» в своем выступлении отметила, что «женщины нашей страны охотно идут в бизнес, что подтверждают официальные статистические данные».

«45% бизнеса в Алматы возглавляют женщины - из 174,5 тыс. действующих субъектов малого и среднего предпринимательства 78 тыс. возглавляют представительницы прекрасного пола. По Республике эта цифра достигает 43% (536 тыс. из 1,2 млн). Большой интерес они проявили к бизнес-обучению, организованному «Атамекеном» в прошлом году. В рамках госпрограммы «Еңбек» в Казахстане было обучено 75 тыс. человек, из которых женщин - 40,7 тыс. (54%). По проекту «Бастау» из 55 тыс. прошли курс 30,5 тыс. женщин (55%). Из 20 тыс. выпускников проекта «Жаскәсіпкер» более 10 тыс. - молодые женщины (51%)», - озвучила статистику Рамазанова.

В панельной дискуссии на тему «Инструменты поддержки для женского бизнеса» приняли участие председатель правления АО «Народный Банк Казахстана» Умут Шаяхметова, председатель правления АО «Жилстройсбербанк Казахстана» Ляззат Ибрагимова, а также представители АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» и Европейского банка реконструкции и развития.

Руководители банков поделились, что женщины на сегодня являются самыми ответственными клиентами, у которых ниже процент просроченных или невыплаченных займов. Также представительницы слабого пола больше всего заинтересованы в депозитах, госпрограммах по жилью и поддержке бизнеса.

В свою очередь Шаяхметова рассказала о тенденциях, которые будут активно влиять на изменение бизнес-среды и ее выживаемость в ближайшие годы.

Это новые макроэкономические условия и новые источники риска, формирование ценностных предложений на базе экосистем и партнерств, успешная интеграция физических и дистанционных клиентских каналов, широкое применение клиентской аналитики, а также трансформация традиционного бизнеса.

На сессии «Fashion индустрия как драйвер креативной экономики» озвучили идею о том, что вклад дизайн-продукта в экономику страны должен оцениваться не процентах в ВВП, а уровнем новых культурных парадигм, которые при этом формируются, а также повышением имиджа страны как среди казахстанцев, так и за границей.

На площадке форума также состоялись мастер-классы и практикумы по повышению эффективности бизнеса, включая такие темы, как Agile-подход к женскому бизнесу, влияние личных трансформаций на прибыль бизнеса, ключевые изменения налогового законодательства.

«Мы второй раз проводим этот форум, и уже видим его востребованность и пользу для бизнес-сообщества. Объективный анализ ситуации, рекомендации и практические навыки для женщин Алматы - думаю, именно такое сочетание делает наш проект успешным и необходимым для рынка», - отметила Асель Караулова, председатель СДЖ по городу Алматы, президент Казахстанского Пресс-Клуба.

Анель Утегенова,
Фото: Казахстанский Пресс-Клуб
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости