menu

Visa отправилась в отпуск вместе с казахстанцами

Алматы, 9 июня 2015 г. - В преддверие сезона летних отпусков компания Visa узнала, где и как планируют проводить летний отпуск казахстанцы и сколько они готовы потратить на отдых. Исследование потребительских предпочтений провела компания GfK в апреле 2015 года по инициативе Visa. 

Как планируют отпуск и как отдыхают

Согласно результатам исследования, отпуск для большинства наших соотечественников является событием по-настоящему долгожданным, и планировать свой летний отдых они предпочитают заранее: более 60% респондентов начинают строить планы за несколько месяцев до предполагаемой поездки и только чуть более 5% респондентов достаточно менее недели для организации отдыха. При этом более половины (55%) казахстанцев планируют отпуск самостоятельно, примерно 9% пользуются услугами турагентств и чуть больше трети опрошенных (36%) готовы воспользоваться как услугами туристического агентства, так и отправиться в самостоятельное плавание. Основными критериями при выборе места для отдыха является выгодная цена (это отметили более 55% всех респондентов), а также живописность места (47%).

Летом казахстанцы отдыхают, как правило, около двух недель (почти 70% респондентов), а 17% опрошенных могут позволить себе посвятить летнему отпуску только семь календарных дней.

Около половины казахстанцев предпочитают разнообразить географию отдыха: 52% проводят отпуск иногда в Казахстане, а иногда и за границей, 32% обычно проводят отпуск в Казахстане. Из путешествующих за пределы страны 55% предпочитают мягкий климат стран причерноморского побережья еще по 27% - Юго-Восточную Азию и Европу. Из тех, кто отдыхает в Казахстане, 91% предпочитает понежиться на пляже (чаще - Бурабай. 45%), но также довольно часто (75%) отправляются на осмотр достопримечательностей (Алматы, Астана, Чарынский каньон), либо на горнолыжные курорты (каток «Медео» - 46%, Чимбулак - 33%)

Стоит отметить, что просто понежиться на солнце и покачаться на волнах - идеальное времяпрепровождение для 64% казахстанцев, а около 27% стремятся отдохнуть от трудовых будней, активно изучая новые места, 5% - посещая дискотеки и осваивая экстремальные виды спорта. Около 4% казахстанцев даже в отпуске не забывают о работе, систематически проверяя рабочую почту и обсуждая деловые вопросы по телефону.

Есть вещи, без которых летом в отпуске не обойтись. Как для женщин (87%), так и для мужчин (73%) главное не забыть взять в отпуск мобильный телефон. Стремление жительниц Казахстана выглядеть неотразимо на отдыхе помогло косметике занять вторую строчку женского списка «самых необходимых вещей на отдыхе», разделив его с аптечкой (по 50% респонденток). Ноутбук/планшет набрал 36% голосов прекрасной половины. В мужском ТОП "cамых необходимых вещей" с существенным отрывом 2-ую строчку занял фотоаппарат / видеокамера (63%). Традиционный мужской аксессуар «бритва» находится лишь на третьем место, только 38% мужчин не могут обойтись без бритвы на отдыхе.

Отпуском мечты для казахстанцев являются белоснежные пляжи в Дубае (более 30%), они также не против исследовать средневековую и гастрономическую Францию (18%), совершить полет над Гранд-Каньоном в США (11%) или попробовать серфинг на побережье Австралии (более 8%).

Воспоминания казахстанцев о самом запоминающемся отдыхе могут стать основой сюжета не одного приключенческого фильма. Итак, среди ответов на вопрос о самом запоминающемся или необычном отпуске - поход на вулкан в Японии, встреча рассвета на воздушном шаре в Доминикане, переход по навесному мосту в горах Тибета, велосипедная прогулка по городам Англии и многое другое.

Сколько и на что тратят казахстанцы во время летнего отпуска

Если сравнивать, сколько казахстанцы готовы потратить на организацию летнего отдыха, то картина следующая: значительное количество опрошенных (39%) планируют в 2015 году потратить на летний отпуск больше, чем в прошлом году, 39% респондентов рассчитывают потратить столько же, а 22% респондентов намерены сократить расходы на организацию отпуска по сравнению с 2014 годом.

Подавляющее большинство жителей Казахстана (73%) планируют свои траты во время отпуска. При этом более 40% респондентов делают детальные расчеты по отдельным статьям затрат; 33% планируют только общую сумму, которую предполагают потратить во время отпуска. Остальные 28% опрошенных не стремятся вписать свои траты во время отдыха в определенный бюджет и тратят деньги спонтанно.

Учитывая тот факт, что летний отдых многих казахстанцев составляет 14 дней, 45% планируют потратить на летний отдых от одного до трех семейных месячных доходов, треть (31%) - более половины, но менее одного месячного дохода семьи, а около 15% готовы выделить на летний отдых до половины семейного месячного дохода.

Для многих казахстанцев летний отпуск сопровождается обширной программой: развлечения - вот на что респонденты тратят больше всего (не учитывая проезда и проживания) во время отпуска, что подтвердили почти 58% опрошенных. Также для 58% казахстанцев значительную статью расходов составляет покупка подарков и сувениров. Пользуются популярностью и другие виды досуга, среди которых экскурсии, выставки, концерты (51% респондентов). Посещение ресторанов, кафе и баров составляет основную статью расходов во время отпуска для 40% опрошенных. 23% тратят значительные суммы на приобретение одежды и обуви. Совмещают летний отпуск с оздоровлением и балуют себя СПА, массажами и другими wellness-процедурами 19% опрошенных.

Способы оплаты товаров и услуг

Платежные карты прочно заняли свое место в бумажниках казахстанцев. Как показали результаты исследования, уезжая в летний отпуск, более 69% наших соотечественников берут с собой платежную карту наряду с наличными. Исключительно наличными пользуются в поездке всего около 31% опрошенных. Самой популярной операцией по картам во время путешествий остается получение наличных: 77% респондентов используют карту для того, чтобы получить немедленный доступ к средствам на личном счете; 35% оплачивают картой покупку железнодорожных, авиа и автобусных билетов; 27% - проживание, 24% рассчитываются картой в ресторанах, кафе и барах. Наиболее привлекательным в оплате по карте для казахстанцев является удобство и безопасность - более 66% и 42% соответственно. Кроме того, около 38% отметили, что предпочитают не иметь дело с наличными и обычно носят с собой только небольшую сумму на текущие расходы; контроль трат и быстрота при осуществлении платежей по картам являются решающими факторами для 28% и 25% опрошенных соответственно.

«Планирование летнего отпуска - это один из самых приятных моментов в череде рабочих будней. Летний отдых дарит нам калейдоскоп впечатлений, новые эмоции, помогает восстановить силы и вдохновляет на новые свершения. Намерены ли держатели карт Visa отдохнуть в Казахстане или побаловать себя поездкой в экзотические страны, платежные карты Visa помогут им сэкономить время и силы, необходимые для организации отдыха. Оплатить авиабилеты и забронировать отель, насладиться ужином в ресторане и приобрести сувениры для друзей и близких - все это Вы можете сделать c картой Visa быстро и безопасно», - отметил Галым Табылдиев, генеральный менеджер Visa в Казахстане и странах Центральной Азии.

Важно подчеркнуть, что казахстанцы готовы к более активному использованию безналичных расчетов во время летних отпусков. Среди факторов, способных повлиять на выбор карты для оплаты товаров и услуг, были названы дополнительные скидки (68%), накопление бонусов (50%), возможность вернуть часть стоимости покупки, оплаченной картой (48%). 24% будет стимулировать увеличение количества мест, принимающих карты к оплате, 21% - получение моментального приза / сувенира.

Подавляющее большинство респондентов, принявших участие в опросе, являются держателями платежных карт Visa (91% - стандартная карта класса Visa Electron/Visa Classic, и 6% - карта премиального класса Visa Gold, Visa Platinum и Visa Infinite).

Исследование потребительских предпочтений провела компания GfK в апреле 2015 года по заказу Visa. В онлайн-опросе, который проводился среди жителей больших городов Казахстана (с населением от 100 000) приняли участие 413 человек в возрасте от 18 до 55 лет.

 

 

 

Информация о компании Visa

Visa является глобальной платежной системой, которая обеспечивает доступ держателям карт, торгово-сервисным предприятиям, финансовым и правительственным учреждениям в более чем 200 странах мира к быстрой, безопасной и надежной сети электронных платежей. Электронные платежи осуществляются посредством глобальной инновационной процессинговой системы VisaNet, которая способна обрабатывать более 56 000 транзакций в секунду, обеспечивая защиту от мошенничества для потребителей и гарантии осуществления платежей для торгово-сервисных предприятий. Visa не является банком, не выпускает платежные карты, не устанавливает комиссии или процентные ставки для потребителей, а также не выдает кредиты держателям карт. В свою очередь, инновационные решения Visa позволяют финансовым организациям предлагать своим клиентам широкий выбор финансовых инструментов, включая дебетовые, предоплаченные и кредитные карточные продукты .

Более подробная информация доступна по адресу: www.visa.com.kzhttps://www.facebook.com/VisaKazakhstan

Информация о компании GfK Ukraine

GfK является одной из лидирующих компаний на рынке маркетинговых исследований в мире. Каждый день около 13 000 наших экспертов открывают новые подробности того, как люди живут, о чём думают и что покупают более чем в 100 странах мира. Мы используем самые актуальные технологии и самые передовые методы, чтобы помочь компаниям узнать как можно больше об их клиентах. 

Контакты

Анна Сердюк
Менеджер по корпоративным коммуникациям Visa, CНГ и Юго-Восточная Европа
тел.: +38044 22 00 300
aserdyuk@visa.com

Катерина Кнауб
Tayniy Sovetnik Ogilvy PR
тел.: +7 727 225 12 75
katerina.knaub@ogilvypr.kz

 

plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости