Какая дорога в Казахстане самая дорогая
В частности, с начала запуска трассы Нур-Султан - Щучинск было собрано 8,7 млрд тенге, Нур-Султан - Темиртау - 1,7 млрд тенге, Алматы - Капшагай - 970 млн тенге, Алматы - Хоргос - 957 млн тенге. Кроме того, с момента их открытия было оформлено 61,5 тыс. абонентов. Отмечается, что изменений в стоимости абонемента не планируется.
Вместе с тем в МИИР добавили, что в 2019 году казахстанцы заплатили 5,3 млрд тенге за проезд по платным дорогам. Так, с участка Нур-Султан - Щучинск собрали 1,7 млрд тенге, Нур-Султан - Темиртау - 1,7 млрд тенге, Алматы - Капшагай - 970 млн тенге, Алматы - Хоргос - 957 млн тенге.
В этом году платными станут участки Щучинск - Петропавловск, Павлодар - Омск и Нур-Султан - Костанай - граница России. В настоящее время ведутся работы по реализации пилотного проекта на дороге Щучинск - Петропавловск протяженностью 242 км.
«Запуск этого участка в тестовом режиме осуществлен 15 октября 2019 года. Запуск на платной основе планируется осуществить в I квартале 2020 года. План сбора за проезд на 2020 год составляет порядка 600 млн тенге по данному участку», - сообщили в ведомстве.
Также было отмечено, что на остальных указанных участках внедрение системы взимания платы ожидается до 2021 года.
Согласно прогнозам министерства, в этом году с платных трасс будет собрано 5,6 млрд тенге. В частности, планируется, что казахстанцы заплатят за проезд на трассе Нур-Султан - Щучинск - 1,6 млрд тенге, Нур-Султан - Темиртау -1,8 млрд тенге, Алматы - Капшагай - 1 млрд тенге, Алматы - Хоргос - 1,1 млрд тенге.
Фото: из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter