menu

Продажу абонементов на парковку сократят в Алматы

Руководство проекта «А-Паркинг», которое уполномочено взимать плату за парковочные места в Алматы, намерено ограничить время простоя транспорта, а также сократить продажу абонементов, передает Liter.kz.

«Допустим, в Европе есть определенные места, где автовладельцы могут оставлять свой транспорт не дольше чем на два часа», - объяснил руководитель ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис» Марат Принбеков.

Еще одним «сюрпризом» для пользователей платных парковок станет ограничение количества месячных абонементов.

«С нового года мы сократим продажу абонементов, то есть на одну зону будет предусмотрен только 30% мест для пользователей абонементов. На этот шаг мы идем по просьбе самих автовладельцев, которые обращаются в компанию и жалуются на постоянную забитость парковочных мест»,- отметил Принбеков.

«Что это значит? Что теперь абонемент переходит в категорию «по блату». Потому что они теперь смогут отказывать всем - контроля-то фактически нет за этим, компания частная. Подаешь заявку - а тебе: «абонементы кончились». Ну, если у тебя лапы в этой компании нет и там «организуют». Получается так», - поделился своим мнением пользователь Facebook Дмитрий Шишкин у себя на странице в соцсети.

Абонемент, напомнил он, продается за 6 тыс. тенге на полгода людям, которые живут в определенном квадрате города.

«Вот у меня, например, вокруг дома в нескольких кварталах нет ни одного альтернативного, бесплатного парковочного места. Есть только ночная автостоянка. То есть я должен каждое утро машину оттуда забирать. И если я, по призыву акимата или по каким-то другим соображениям, хочу по городу передвигаться пешком или на общественном транспорте, машину мне оставить будет негде, разве что по дворе (которые и так уже забиты). Сейчас я ее ставлю на платных парковочных местах, пользуясь этим абонементом. Если мне откажут в абонементе, меня фактически лишат права распоряжаться законно приобретенным имуществом. Ведь платить даже по 100 тенге за час - дороговато выйдет. В идеале большинство горожан могли бы иметь машину именно в выходные, в будние передвигаясь на доведенном до идеала общественном транспорте. Но тут вот нашла коса урбанистики на камень жадности. Мне вообще непонятны, честно говоря, жалобы на убыточность компании, которой по сути дали кусок земли (общественной между прочим, которая ремонтируется городом, чистится городом - все за бюджетные средства), сказали «на, ставь шлагбаум и собирай деньги с горожан». Это же бизнес-схема мечты! Но теперь «А-Паркинг» говорит, что собираемых денег не хватает на зарплату шлагбаумщику и на покрытие расходов на производство шлагбаума. Удивительная вещь. Ну давайте тогда уберем монопольное право «А-Паркинга» собирать деньги с горожан и отдадим парковки в конкурентное поле - пусть несколько компаний этим занимаются, посмотрим, как справляются. Городу-то какая разница?

И повышение платы (за парковку - прим.ред.) требует проверки всей документации, причем независимым аудитором, чтобы избежать коррупционных рисков. А желание ограничить продажу абонементов - это вообще переходит все рамки. По-хорошему, людям, живущим поблизости, вообще должны предоставляться бесплатные места. Потому что это их дом.

Это все равно, что ввести имущественный ценз на право жить в Алматы. Чем-то неконституционным попахивает», - заключает Шишкин.

Что касается установки камер в зонах парковочных мест, то здесь все по-старому.

«Ответственность за автомобиль, оставленный на парковке, наша компания не несет. Более того, установка камер не наша прерогатива, это муниципальные заботы», - резюмировал глава ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис».

Напомним, ранее мы предупреждали об ожидаемом изменении цен на парковку в Алматы.

Фото: из открытых источников

 

 

 

plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости