menu

Дизайн банковских карт: Покажи мне свою карту и я скажу, кто ты!

Сегодня платежной или кредитной карточкой уже никого не удивишь. Оплачивать покупки с помощью карточки стало неотъемлемой частью нашей жизни. К тому же, подобный вариант безналичного расчета не только компактный, но и безопасный. В случае кражи, потери или любого другого форс-мажора, владелец карты может заблокировать карту, тем самым сохранив свои деньги, нервы и спокойный сон.

За последние пять лет пластиковая карта стала одним из самых востребованных банковских продуктов. Согласно Национальному Банку Республики Казахстан, более 11,5 миллионов казахстанцев являются держателями платежных пластиковых карт. Отечественные банки предлагают широкий ассортимент карт на все случаи жизни, начиная от зарплатной и простой накопительной до кредитной карты. В зависимости от уровня дохода, социального статуса и особых профессиональных прерогатив, потребитель может выбрать карту соответственно своего положения с пакетом дополнительных функций и высококачественным сервисом. Например, такие привилегированные карты как золотые или платиновые предназначены для состоятельных клиентов и сервис по таким картам включает в себя увеличенный кредитный лимит, скидки в люксовых бутиках, ресторанах, отелях по всему миру, страховочные услуги, незамедлительную выдачу наличных в любой точке планеты и т.д.



Кстати, знаете ли вы историю появления кредитной карты, которая началась более, чем 60 лет назад?

Однажды глава финансовой корпорации Hamilton Credit Corporation Фрэнк Макнамара ужинал в одном из уважаемых ресторанов Нью-Йорка и когда подошло время оплачивать счет, оказалось, что он забыл бумажник. Чтобы данный инцидент не повредил его безупречной репутации, Фрэнк позвонил своей жене, чтобы она привезла ему нужную сумму. После этого случая, у него появилась идея создать платежный инструмент, который бы облегчил оплату услуг. Так, в 1950 году Фрэнк Макнамара и его партнеры Альфред и Ральф Снайдер создали компанию Diners Club, запустив ограниченное количество кредитных карт, позволяющих клиентам оплачивать счета в тех ресторанах, которые входили в этот клуб.

Чуть позже банки подхватили эту идею и вскоре практически все финансовые институты предлагали своим потребителям услугу предоставления банковской карты.

Так выглядела самая первая кредитная карта.

 

Однако, спустя годы современный потребитель стал требовательнее не только к качеству и количеству оказываемых банковских услуг, но и их эстетическому содержанию, к которому относится дизайн банковской карты. К сожалению, чаще всего банковские карточки представляют собой довольно унылое зрелище. Долгое время банки не считали нужным работать над дизайном фирменной банковской карты, просто добавляя логотип банка, стандартный цвет и инициалы владельца. Но с ростом конкуренции между банками, которых в Казахстане за последние 10 лет становится все больше и больше, банкиры осознали важность дизайна карты. Конечно, при выборе карты, клиент в первую очередь обращает внимание на условия получения, стоимость и экономические показатели карты. Однако, сейчас, когда практически все банки предлагают одинаковые возможности, человек начинает руководствоваться иными принципами - эстетическими. И банк, который предлагает карты с уникальным, креативным дизайном непременно останется в выигрыше. Еще бы, ведь карта с необычным интересным рисунком - это мощный рекламный ход. У людей всегда было в крови стремление к самоидентификации. Люди обожают выделяться из толпы, а пластиковая карта с запоминающим дизайном - еще один способ продемонстрировать свою уникальность и колоритность.



В Америке и странах Европейского Союза кредитная карта прочно вошла в обиход и безналичный расчет стал привычен не только в крупных городах, но и в деревушках. Но в странах СНГ такая система оплаты появилась сравнительно недавно. Разработка эксклюзивного дизайна карт пока еще не на том уровне развития, как, например, в зарубежных странах.

Зарубежные банки

Иностранные банки уже давно осознали всю важность брендинга, поэтому ежегодно вносят существенные изменения в дизайне и возможностях банковской карты. Естественно, стоимость подобных карт гораздо выше стоимости стандартной, но такая ценовая политика вполне оправданна. Приведу пару примеров.

EPOS Bank (Япония)

Японский банк EPOS по праву может считаться одним из самых оригинальных в плане оформления кредитных и потребительских карт. Нестандартные рисунки, новые идеи, свежесть новаторства, уникальность - все это прослеживается в каждой карте этого банка. Смотрите сами.



СберБанк России (Россия)

Начиная с 2013 года Сбербанк России стал уделять особое внимание дизайну банковских карт. Так, в 2014 году банк выпустил ограниченную серию кредитных карт, приуроченной к Зимним Олимпийским Играм - 2014, дизайн который выбирался по результатам конкурса. Карта отличалась трехмерным изображением белого медведя - талисманом игр прошедшего года.


 

Казахстанский опыт

КазкоммерцБанк

Одним из самых первых банков в Казахстане, выпустивших серию карточек с уникальным дизайном стал КазкоммерцБанк. Начиная с 2008 года, они запустили ряд акций, направленных на развитие и усовершенствование внешнего вида фирменных банковских карт банка. Так, например, достаточно долгое время КазкоммерцБанк предоставлял услуги индивидуального дизайна карты «Уникальная, как ты». Держатель карты мог выбрать понравившуюся картинку из галереи, предлагаемой банком, либо выбрать свою личную фотографию. К сожалению, в прошлом году банк приостановил данную услугу на неопределенное время.



Чуть позже, в 2010 году под эгидой услуги «Уникальная, как ты», Казкоммерцбанк выпустил серию банковских карт с изображениями работ призеров конкурса на лучшую социальную рекламу «Энергосбережение - инвестиции в будущее». Конкурс был организован при содействиии Акимата города Алматы и компанией «Алматы Энергосбыт». Карточки с обновленным дизайном получили положительный отклик у клиентов банка.

 

Один из самых известных проектов Казкоммербанка, который сразу же обрел популярность - благотворительная акция «Ангел-хранитель» совместно с Международной платежной системой VISA и благотворительным фондом «Кус Жолы». Суть проекта заключается в том, что если потребитель выбирает карточку с дизайном детских рисунков, он автоматически участвует в акции. С каждой покупки по данной карте 0,15% от суммы транзакций перечисляется на счет проекта «Ангел-хранитель», где все полученные деньги идут на покупку реанимационного оборудования для спасения жизней новорожденных детей в селах и деревнях Республики Казахстан. Согласно официальному сайту банка, с 2008 года было выпущено и реализовано более 15 тысяч благотворительных платежных карт и, благодаря проекту, на сегодняшний день Казкоммербанк собрал сумму для курирования более чем 20 городских и сельских больниц, внося свой вклад в снижение детской смертности в стране.



Евразийский Банк

В конце 2008 года Евразийский банк отличился тем, что выпустил первую в мире эксклюзивную карту с золотым тесненным орнаментом, украшенную крошечными утонченными бриллиантами - Visa Infinite Eurasian Diamond Card. К слову, дизайн этой карты был признан лучшим в сетке СЕМЕА, которая включает более, чем 90 стран мира. Согласно философии данной платежной карты, ее невозможно приобрести, так как держателем Visa Infinite Eurasian Diamond Card можно стать только в двух случаях: по рекомендации правления банка или двух клиентов, которые уже пользуются данным типом карты. Карта стала настолько популярной и престижной, что уже в следующем году другие банки подхватили эту идею и также стали выпускать эксклюзивные клубные платежные карты. Например, АТФ и Сбербанк.



АТФ Банк

До 2013 года платежные карты АТФ банк не отличались уникальным дизайном и ничем не выделялись среди остальных банков. Однако, уже в начале позапрошлого года АТФ Банк удивил своих клиентов целым рядом инноваций. Во-первых, были выпущены новые пластиковые карты с традиционным дизайном, но абсолютно прозрачные. Качественная полиграфия и стойкая краска не позволяет рисунку терять блеск.



Во-вторых, взяв пример с Евразийского Банка, АТФ запустил эксклюзивный продукт - ювелирную карту Visa Infinite. Данная карта выпускается только для VIP-клиентов банка, дизайн которой разрабатывается исключительно в индивидуальном порядке. Отличительной особенностью ювелирной карты является тот факт, что она украшается драгоценными камнями, металлами и прозрачными турмалинами, создающими необыкновенное сияние. Несомненно, такая карта выгодно подчеркнет статус и изысканный вкус своего владельца.



Цесна Банк

Цесна Банк относится к категории тех банков, которые особо не заморачиваются над вопросами дизайна и не стараются внести нотку креативности и свежести в дизайн фирменных карточек. Возможно, в этом и кроется причина слабой конкурентоспособности банка. Однако, стоит отметить, что в далеком 2011 году Цесна Банк все же выпустил ограниченную серию платежных карт с изображением представителей животного мира Казахстана - гордого орлана, степного волка, нежной косули и белоснежного лебедя.

 

В Казахстане число держателей пластиковых карт с каждым годом становится все больше, как и конкурентоспособных банков. Задача каждого из них - предложить потребителю не только качественный функциональный продукт, но и достаточно уникальный и привлекательный. Ведь, как говорится, по одежке встречают...Однако, также будет уместно вспомнить и другую поговорку - на вкус и цвет товарища нет. Не все потребители выбирают банковскую карту по оформлению, чаще всего, по статусу и репутации самого банка. Но если человек работает в творческой сфере или является креативной личностью, то даже кредитная карта у такого человека будет особенной.

Лично я пользуюсь банковскими картами сразу 4 банков и из них мне нравится та карта, на которой больше денежных средств, хоть и дизайн там самый посредственный. =)

Алина Любимова, prodengi.kz

 

plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости