prodengi.kz

Казахстанские производители одежды не покрывают даже 2% спроса

При инфляции в 5% одежда в Казахстане подорожала почти на 8% за год, передает Energyprom.kz.

По итогам десяти месяцев текущего года одежда и обувь в стране подорожали к аналогичному периоду годом ранее на 7,8%.

На 7% подорожала женская одежда, на 7,6% выросла в цене мужская, на 7,9% - детская.

 

Производство одежды по итогам трёх кварталов достигло в стоимостном выражении 29,1 млрд тг., против 25,5 млрд тг. годом ранее. С учётом инфляции индекс промышленного производства к январю-сентябрю 2018 года составил 105,7%.

Половина всего выпуска в секторе сконцентрирована в трёх южных регионах: 24,8%, или 7,2 млрд тг., пришлось на Алматинскую область, 14,2%, или 4,1 млрд тг. - на Алматы, 10,8%, или 3,1 млрд тг. - на Шымкент.

 

В натуральном выражении в заметном плюсе выпуск трикотажной верхней одежды (более чем вдвое за год), шляп и прочих головных уборов (на 48,1%), носочно-чулочных изделий (на 42,9%), свитеров и джемперов (на 27,1%), а также одежды и аксессуаров из меха (на 26,5%).

Производство верхней одежды для мужчин и мальчиков практически не изменилось, для женщин и девочек - немного сократилось (минус 2,2%).

 

К сожалению, в плане верхней одежды казахстанцы совсем не могут рассчитывать на местного производителя: отечественное производство обеспечивает лишь незначительную долю спроса - всего 1,7% по итогам января-августа текущего года.

Немного лучше обстоят дела в сегменте носочно-чулочных изделий, но и здесь местные компании перекрывают лишь 8,9% спроса.

Фото: из открытых источников

 

plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter