Казахстанские производители одежды не покрывают даже 2% спроса
По итогам десяти месяцев текущего года одежда и обувь в стране подорожали к аналогичному периоду годом ранее на 7,8%.
На 7% подорожала женская одежда, на 7,6% выросла в цене мужская, на 7,9% - детская.
Производство одежды по итогам трёх кварталов достигло в стоимостном выражении 29,1 млрд тг., против 25,5 млрд тг. годом ранее. С учётом инфляции индекс промышленного производства к январю-сентябрю 2018 года составил 105,7%.
Половина всего выпуска в секторе сконцентрирована в трёх южных регионах: 24,8%, или 7,2 млрд тг., пришлось на Алматинскую область, 14,2%, или 4,1 млрд тг. - на Алматы, 10,8%, или 3,1 млрд тг. - на Шымкент.
В натуральном выражении в заметном плюсе выпуск трикотажной верхней одежды (более чем вдвое за год), шляп и прочих головных уборов (на 48,1%), носочно-чулочных изделий (на 42,9%), свитеров и джемперов (на 27,1%), а также одежды и аксессуаров из меха (на 26,5%).
Производство верхней одежды для мужчин и мальчиков практически не изменилось, для женщин и девочек - немного сократилось (минус 2,2%).
К сожалению, в плане верхней одежды казахстанцы совсем не могут рассчитывать на местного производителя: отечественное производство обеспечивает лишь незначительную долю спроса - всего 1,7% по итогам января-августа текущего года.
Немного лучше обстоят дела в сегменте носочно-чулочных изделий, но и здесь местные компании перекрывают лишь 8,9% спроса.
Фото: из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter