Тенге сейчас недооценен – Шаяхметова
Журналисты на пресс-конференции с участием руководства Халык Банка попросили прокомментировать текущий курс тенге.
«Вопросы по курсу доллара США больше Национальному банку относятся. Мы видим, что ситуация с курсом тенге не всегда рыночная. Тенденция тенге/рубль тоже не всегда понятна и объяснима. То есть, тенге достаточно девальвировал не только по отношению к доллару США, но и к рублю. Мы также видим инициативы, которые финрегулятор пытается в рамках этого проводить. Это и по возможному регулированию давления на курс, и на спрос, время работы и подачи заявок на проведение транзакций», - высказалась председатель правления Народного банка Казахстана Умут Шаяхметова.
Она также рассказала, что на сайте Нацбанка опубликован проект, в рамках борьбы с терроризмом и отмыванием денег.
«Нужно подать заявку (для конвертации валюты - прим.ред.) за три дня вперед, объяснить сумму и целевое (назначение - прим.ред.). А регулятор потом будет думать: разрешить эту конвертацию или нет. Но на сегодня у нас достаточно активно ведутся дискуссии на уровне Ассоциации финансистов Казахстана, с самим Нацбанком. На прошлой неделе была большая встреча Досаева и председателей коммерческих банков. Хочу отметить, что идет положительный диалог: нас слышат, к нам прислушиваются по обменникам и заявкам за три дня вперед. Посмотрим, как дальше будет развиваться (диалог - прим.ред.). Но есть вопросы. Мы как банкиры участвуем», - подчеркнула глава Халык Банка.
На вопрос о состоянии тенге, с точки зрения фундаментальных факторов, она ответила более лаконично.
«По мнению Халык Финанс и его аналитиков, тенге недооценен», - резюмировала Шаяхметова.
Между тем, на 1 июля 2019 года Халык Банк продолжает удерживать лидирующие позиции на рынке вкладов физических лиц: его доля на рынке розничных депозитов составляет 36,39% (3,2 млрд тг.).
«Банк пересмотрел ставки вознаграждения по вкладам физических лиц в тенге и иностранной валюте (в зависимости от срока и вида вклада) в соответствии с предельными ставками вознаграждения, которые устанавливаются АО «Казахстанским фондом гарантирования депозитов», внес изменения в действующую депозитную линейку в части ввода нового срока на 60 месяцев с номинальной ставкой 2% (в долларах США) и открытия «опции» пополнения по вкладу «Оптимальный» (соответствующий условиям срочности)», - отметили в компании.
Банк также запустил более удобный продукт беззалогового кредитования - «Кредитная линия на платежную карточку». То есть, клиенту необходимо только один раз обратиться в банк за подписанием договора банковского займа, после чего очередные транши можно оформлять в онлайн-режиме через приложение Homebank.kz.
Клиентской база на 1 июля 2019 г. составила 10,1 млн клиентов, из них активных (пользующихся более чем одним банковским продуктом) - 71% или 7,2 млн клиентов.
«У нас комиссии ниже, чем у наших конкурентов. И, как правило, если мы изменяем размер комиссий, то это распространяется на держателей старых и новых карт. Но если карта VIP-класса, там комиссия за годовое обслуживание привязана к карте», - уточнило руководство банка.
Количество платежных карт, эмитируемых Народным банком Казахстана, составило - 9,1 млн. Доля банка по обслуживанию платежных карт составляет 35% по активным карточкам на рынке.
По платежным карточкам и зарплатному проекту осуществлены следующие доработки:
1. Оптимизирована схема зачисления зарплаты, т.е. время зачисления зарплаты сокращена с 2 часов до 45 минут;
2. Закрытие карт в отделениях в режиме онлайн.
На сегодняшний день количество пользователей Homebank увеличилось до 3 860 тыс. клиентов. За II квартал 2019 год пользователями интернет-банкинга проведено более 7 млн. платежей и переводов.
Анель Утегенова
Фото: Максим Лебедев, prodengi.kz
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter