menu

Приложение для экстренных случаев

Редакция prodengi.kz открыла для себя и казахстанцев приложение what3words, которое сейчас набирает популярность во всем мире. Идея его создания пришла в голову британцу Крису Шелдрику. Многие годы почтальоны и различные службы доставки промахивались мимо его дома, потому что почтовый индекс не совпадал со зданием.

«Мы привыкли получать чужую почту или стоять на дороге и махать руками, показывая водителям, куда надо подъехать», - цитирует слова Криса редакция Русской службы BBC.

По данным издания, эта и ряд похожих проблем заставили его начать искать выход из ситуации. Он пробовал приучить людей пользоваться показателями долготы и широты, но это не прижилось.

Тогда он обратился к математикам, и они подтвердили, что в любом языке достаточно слов, чтобы присвоить каждому квадрату размером 3x3 метра уникальную комбинацию из трех слов.

В английской версии было использовано 40 тыс. слов.

Дорогая моя редакция 

Например, местонахождение автора, находящегося в редакции prodengi.kz в Алматы, по-русски обозначается словами сорняк.личный.впервые, и связи между этими словосочетаниями нет никакой.

 

При этом в одной и той же точке, но на разных этажах восьмиэтажного здания Алматы появляются разные словосочетания. Судя по всему, так происходит в любом многоэтажном строении, и это очень важно, например, в случае возникновения пожара.

С помощью приложения экстренные службы могут точно определить место, где люди нуждаются в помощи. Для работы приложения не нужен мобильный Интернет.

«Скажем, группа поднялась на гору, и один человек поранился. У них нет сигнала, они не могут позвонить в службу спасения, но они могут узнать три слова своей геолокации, и один из них доставит эту информацию по назначению», - объясняет Шелдрик.

Работа над приложением началась в 2013 году. В данный момент в офисе компании на западе Лондона работает уже более 100 человек.

В Англии и Уэльсе на what3words подписались уже 35 экстренных служб. По словам спасателей, приложение помогает им экономить драгоценное время, которое раньше часто уходило на то, чтобы определить местонахождение человека по косвенным признакам.

Растущая популярность

Британские пожарные говорят, что благодаря новой системе можно быстро реагировать на возгорания в сельской местности.

Однако в спасательных службах сетуют, что приложение недостаточно разрекламировано, и им пользуется не так много людей, как хотелось бы.

При этом некоторые крупные структуры уже обратили внимание на what3words.

Компания Mercedes Benz начала использовать его на 35 языках в навигационной системе своих автомобилей.

Почтовая служба Монголии также пользуется приложением, а в путеводителе Lonely Planet по Монголии указаны комбинации из трех слов, которыми в what3words обозначены монгольские достопримечательности.

Фото: prodengi.kz и BBC

 

plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter