menu

Казахстанцы обвинили «Казахтелеком» в накручивании долгов

Две жительницы Алматы обвиняют АО «Казахтелеком» в начислении несуществующих долгов. Стоит отметить, компания отреагировала мгновенно на жалобу клиенток в соцсетях, передает prodengi.kz.

«Казахтелеком подписывает клиентов на несуществующие услуги и накручивает долги. Проверьте свои счета», - поделилась экономист Меруерт Махмутова на своей странице в Facebook.

На прошлой неделе вечером, уже в нерабочее время ей на домашний номер позвонил молодой человек, представившийся Искандером из отдела продаж «Казахтелекома». Спросил, знает ли она, что на нее зарегистрированы две симки от фирмы. Женщина удивилась, сказала, что нет, никогда у них не брала (симки). Менеджер компании посоветовал позвонить тогда по номеру «160» и выяснить все.

«Позвонила. Девушка стала уверять, что симки входят в пакет, на который я подписалась. Я возмутилась, что не подписывалась ни на какой пакет. В прошлом году неоднократно звонили и предлагали интернет-телевидение + симки. Я ответила, что телевизора нет, поэтому не вижу нужды, обычный Интернет устраивает, а симок уже и так три, зачем мне еще? Девушка ничего не стала объяснять, а сказала идти в «Казахтелеком» и разбираться. Была занята и подзабыла про этот разговор. Но проверила на сайте «Казахтелекома» счет и удивилась, что появился долг в 24 тыс. тенге, тогда как я только в прошлом месяце счет оплатила. Обычно оплачиваю на сайте, но решила пойти и выяснить природу происхождения долга. Вчера увидела перепост на ленте, где мужчина пишет, что всегда за маму оплачивал счет «Казахтелекома» и в этот раз, удивившись растущему счету, пошел выяснять и обнаружил, что его маму еще в августе 2017 года подписали на такой же пакет, который «повесили» на меня. Я вспомнила, что так еще и не сходила, и решила покопаться в личном кабинете у них на сайте. Долг уже вырос до 31 тыс., но расшифровки, откуда растет долг, выяснить не удалось. У телекоммуникационного монополиста совершенно недружественный для клиентов сайт. Ума подписать клиентов на несуществующие услуги хватает, а сделать внятный сайт не могут. Сходила сегодня в «Казахтелеком» и выяснилось, что меня еще в сентябре 2018 подписали на этот пакет «интернет-телевидение + 2 симки». Написала заявление, чтобы сделали перерасчет и сняли долги, так как я не подписывалась на их услуги. Сказали, что будут рассматривать пять рабочих дней. Запросила выписку. Молодой человек (менеджер - прим.ред.) упирался и уверял, что больше чем за год не может дать, и дал выписку только с сентября прошлого года, когда, получается, счета выросли. Уверял, что у них система не сохраняет прежние выписки. Но после того, как я возмутилась, все же выгнал счета за весь 2018 год. Кто этим пакетом пользовался? Интересный вопрос. Видимо коррупция в «Казахтелекоме». Сотрудники, используя свое служебное положение, подписывают клиентов на какие-то дополнительные услуги и сами ими пользуются», - рассказала Махмутова.

Однако сразу после ее поста в Facebook, компания отреагировала мгновенно и решила проблему.

«Получила ответ на свою жалобу от «Казахтелекома». Признали, что подключение было незаконным. Пишут, что сотрудника уволили. Перерасчёт сделали», - резюмировала экономист.

Между тем, по данным Tengrinews.kz, компания «Казахтелеком» выставила счет в размере 1,3 млн тенге другой жительнице Алматы Анастасии Сердюковой за услуги телефонной связи. По словам алматинки, у нее образовалась задолженность за услуги, которыми она не пользовалась.

«В один день нам звонят из «Казахтелекома» и говорят: когда будете свой долг оплачивать? Фактические услуги мы всегда оплачивали вовремя. Сейчас в итоге долг у нас почти 1,5 млн тенге за интеллектуальные услуги (секс по телефону, гадалки, знакомства и другое). Мы этими услугами не пользовались, живем втроем: я, супруг и маленький ребенок. У нас ипотека, нам это не нужно. Нам дали распечатку, все звонки - в ночное время, когда мы спим. Был период, когда мы уезжали в гости, не ночевали дома, звонки все равно шли. За пять дней у нас набежала сумма 1 млн 318 тыс. тенге, каждый день капает пеня, уже чуть больше 100 тыс. тенге. В итоге почти 1,5 млн тенге. Мы просили аудиозаписи разговоров, чтобы прослушать», - рассказала Сердюкова.

По ее словам, каждый звонок производился в ночное время и длился по часу.

«Мы написали заявление в полицию, на следующий день пришло сообщение, что оставлено без рассмотрения. Мы и в прокуратуру написали, в антимонопольную службу. Мы на 100% уверены, что сами не звонили, посторонние домой не приходят, ребенок не мог нажать никак», - добавила женщина.

В АО «Казахтелеком» сообщили, что специалисты провели детальную служебную проверку, которая подтвердила факт осуществления звонков на номер «8809***» в период с 25 по 30 июня текущего года с номера абонента «23***».

«Все звонки с номера абонента произведены в ночное время. Детализация звонков подтверждена сертифицированной биллинговой системой, на основании чего абоненту выставлен счет за оказанные услуги. Кроме того, данная система подтвердила отсутствие факта незаконного подключения к номеру абонента сторонними лицами», - сообщили в компании. В компании отметили, что звонок на указанный номер платный. Одна минута разговора стоит 1120 тенге. Об этом абонента проинформировали в начале разговора.

«При осуществлении звонков на интеллектуальные платформы каждый час звонок прерывается в автоматическом режиме, и для продолжения разговора абоненту необходимо снова набирать номер и прослушивать автоинформатор о стоимости звонка. Таким образом, компания подтверждает правомерность начислений. В случае несогласия абонент имеет право обратиться в судебные органы», - заключили в «Казахтелекоме».

Анель Утегенова
Фото: из открытых источников
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости