menu

Столичные автопарки требуют отменить бесплатные пересадки

Отменить бесплатные пересадки требуют автобусные парки в Нур-Султане, передает правительственная пресса.

«Мы ежемесячно тратим деньги. Если посчитать каждый парк, мы теряем 300 млн тенге на этих бесплатных пересадках, а это огромная сумма. Вот, к примеру, наш парк ежемесячно теряет 30 млн тенге, а на эти деньги мы могли заправить бесплатно автобусы на два дня. (...) С перевозчиками эти бесплатные пересадки не согласовывались», - сказал директор автобусного парка №4 Насиппай Смагулов.

Вместе с тем местные предприниматели утверждают об образовавшейся задолженности со стороны местных исполнительных органов.

«Я хочу получать то, что я зарабатываю. Я заработал за месяц 21 млн тг, а получил 12 млн тг. Это субсидии или это восстановление затрат? Я их заработал, я провез этих пассажиров», - высказался представитель городского автопарка №5.

В свою очередь представитель отдела управления транспорта Нур-Султана Турсынбек Жакенов пояснил, что бюджетную заявку они подали на 2019 год на 15,7 млрд тг, «из них поддержали бюджет 3,9 млрд тг».

«Мы эту сумму автобусным паркам сейчас оплачиваем, но задолженность, которую они сейчас поднимают, я же говорю, бюджет не поддержал полностью эту сумму. Вопрос только в этом, а долг за 2018 год мы вот только будем отрабатывать с автопарками», - отметил Жакенов.

Кроме того, по словам перевозчиков, реальный тариф проезда, по их расчетам, должен составлять 255 тг.

Также в пресс-релизе, созданном на встрече, отмечается, что законодательство РК предусматривает субсидирование местными исполнительными органами убытков перевозчиков при осуществлении социально значимых перевозок пассажиров на городском и пригородном сообщениях. Тарифы на эти перевозки устанавливаются акиматом.

«Однако на данный момент перед автопарком у акимата образовалась задолженность. К примеру, только ТОО «Автобусный парк №5» «BUS» акимат должен более 44 млн тг, в связи с чем автопарк теперь задолжал по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, заработной плате, банковским займам, ГСМ, запасных частей», - отметил начальник отдела по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров палаты предпринимателей Нур-Султана Нуржан Букин.

Как отмечается, стоимость дизельного топлива за последние пять лет выросла с 114 тг до 193 тг, увеличилась заработная плата водителей, произошло удорожание запасных частей и масел.

Напомним, в августе 2014 года в столице установлена оплата в размере 90 тг, тогда как, по расчетам перевозчиков, реальный тариф оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам составляет 255 тг. Разницу между этими цифрами и субсидирует акимат.

Фото: NewTimes.kz
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости