Зависимость от гаджетов назвали признаком бедности
«Использование гаджетов позволяет удешевить образование, уход за пожилыми людьми, заказ блюд в ресторане. Тем временем обеспеченные люди хотят, чтобы их дети играли с конструктором, а не смартфоном, и отдают их в частные школы, где не применяются современные технологии, а времяпрепровождение без телефона, социальных сетей и электронной почты становится символом статуса», - уточняет Н.Боулз.
Пока в жизни бедных людей появляется все больше экранов, из жизни богачей они исчезают. В подтверждение своих слов репортер приводит данные исследования Института роскоши, который изучает образ жизни богатых людей.
Согласно данным института, расходы на путешествия и питание превышают расходы на гаджеты. Богачи стремятся к личному взаимодействию с другими людьми и получают удовольствие от жизни, не используя для этого смартфоны и планшеты.
«Мы видим, что человеческое участие становится роскошью. Положительные впечатления связаны с участием других людей - подумайте, например, об удовольствии от массажа. Образование, здравоохранение, магазины - все начинают искать способы сделать опыт более «человечным». Человек сейчас очень важен», - говорит директор института Милтон Педраса.
Эти изменения произошли довольно быстро.
Если в 1980-х годах обладание технологическими новинками было символом богатства и власти, то сегодня гаджеты доступны большинству слоев населения.
«Пейджеры были важными, потому что показывали, какой вы важный, занятой человек. Сегодня, если вы находитесь на вершине иерархии, вам не нужно никому отвечать. Это другие должны отвечать вам», - говорит председатель отдела маркетинга Университета Южной Калифорнии Джозеф Нуньес.
Интернет-революция открыла доступ к Facebook и электронной почте в равной степени для богатых и бедных. Массовость сделала их непривлекательными. Исследования показывают, что тяга к соцсетям и интернет-площадкам иногда приобретает нездоровый оттенок, становясь вредной привычкой сродни курению. А богатые люди следят за своим здоровьем лучше, чем бедные. Они могут позволить себе отказаться от продажи своих данных.
У детей, которые проводят более двух часов в день с гаджетами в руках, более низкие оценки в тестах на мышление и знание языка. Кроме того, у них наблюдается преждевременное истончение коры головного мозга. У взрослых людей обнаружена связь между длительным использованием гаджетов и депрессией.
В школах все чаще используются ноутбуки - предполагается, что это подготовит детей к работе с гаджетами в будущем. В маленьких американских городах и вовсе реализуются программы дистанционного обучения через компьютер.
Тем временем сотрудники высокотехнологичных компаний, наоборот, отдают детей в частные школы, где контакт с гаджетами сведен к минимуму. Богатые дети проводят перед экраном меньше времени, чем бедные. Возможно, комфорт при взаимодействии с другими людьми станет своеобразным классовым маркером, считает Н.Боулз.
И даже при всем желании оказаться от гаджетов зачастую оказывается невозможно. Они встроены в спинки сидений в транспорте. Работникам компаний часто запрещается отключать телефоны даже в свободное время. Родители не могут повлиять на образовательный процесс, если в школе используются ноутбуки.
И потом, в современном обществе, где отмирают социальные структуры и процветает изоляция, использование гаджетов становится способом заполнить эту пустоту.
Использование мобильных телефонов может нести прямую угрозу жизни - некоторые не расстаются с ними даже за рулем. Специалисты из Айовского университета выяснили, что использование мобильника во время езды снижает скорость реакции в два раза. Сымитировав ситуацию, в которой водитель пользуется мобильным телефоном или разговаривает с пассажирами, ученые выяснили - задержка составляет около 40 миллисекунд, 4/100 секунды.
Может показаться, что это совсем немного, но дальше ситуация только ухудшается: каждый раз, когда что-то отвлекает мозг, затрачиваемое на переключение между действиями время возрастает.
Более ранние исследования также показали, что использование телефона сужает поле зрения водителя до конуса, сходного с перспективой туннеля. В других работах предполагалось, что оно выступает в роли дополнительной умственной нагрузки на водителей, из-за которой им труднее реагировать на новый объект.
Фото: из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter