Казахстанцам могут отменить 20 кг бесплатного провоза багажа в самолетах
Депутаты предлагают дополнить действующую редакцию «На городских и пригородных автобусных перевозках устанавливается бесплатный провоз ручной клади и багажа весом не более 20 кг» следующим содержанием: «На воздушном транспорте вес, габариты, нормы бесплатного провоза ручной клади и багажа устанавливаются перевозчиком».
В случае если поправки будут согласованы, то авиапассажиры будут платить за каждый килограмм перевозимого багажа, и правила тут будут диктовать перевозчики. Если в настоящее время в стоимость билета входит багаж на 20 кг, то сейчас от этого планируют отказаться.
Председатель общественного объединения защиты прав потребителей «Сапа» Алиакпар Матишев не согласен с данными поправками. По его словам, законопроект должен не ухудшать, а улучшать права потребителей.
«Вносимые поправки в законопроект ущемляют права потребителей. Я полагаю, что ни в коем случае нельзя принимать данную норму, потому что поправка должна касаться только лоукостеров, но нельзя ограничивать существующие правила перевозки багажа регулярными рейсами», - подчеркнул А.Матишев.
По его мнению, право потребителей должно быть в выборе авиаперевозчика, а не провозе багажа. В свою очередь автор поправки в законопроект, депутат мажилиса Павел Казанцев, указывает, что действующая статья негативно влияет на выбор потребителей и не дает возможности казахстанским авиакомпаниям реализовывать дешевые авиабилеты.
В то же время, по словам редактора портала «Авиа.ру» Романа Гусарова, обязательных норм о перевозе багажа как таковых в мире нет.
«Я считаю, обязательные нормы и требования законодательства о перевозе багажа или ручной клади, установка нормативов и габариты веса в большинстве стран мира отсутствуют. В общем-то, все отдается на откуп авиакомпаниям. Почему это делается? Потому что это понятие «бесплатная провозка багажа и ручной клади», в общем-то, вводит пассажира в заблуждение. В авиации ничего бесплатного не бывает», - поделился мнением Р.Гусаров.
По словам Алиакпара Матишева, поправки в законопроект определенно требуют доработок, так как авиакомпаний в стране много, а лоукостер всего один, но он не выведен в отдельную категорию.
Фото: из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter