Казахстану нужно развивать розничное страхование - АСК
«Казахстану необходима точка роста страхового рынка: розничное страхование, где застрахованным объектом может стать что угодно - от дома или квартиры до дорогого мобильного телефона, ювелирного украшения, произведения искусства или личных вещей, а также рисков невылета на запланированный отдых или непредвиденных судебных расходов», - говорится в сообщении.
В АСК отмечают, что ограничения в розничном страховании могут быть только со стороны законодательства.
Специалисты АСК отмечают, что страхование в РК составляет всего 0,4% от ВВП. Розничное страхование, на развитии которого держится страховой рынок, теоретически может поднять показатель предположительно до уровня соседней Российской Федерации - 2,4%. Заметим, в развитых странах мира показатель достигает 7-8%.
Проверка клиентов до установления деловых отношений в сфере страховой деятельности не решает проблему предупреждения рисков ОД/ФТ, но при этом создает препятствия для быстрого и качественного обслуживания клиентов, что особенно сильно отражается на розничном страховании. Реальный риск ОД/ФТ в страховании может возникнуть только при осуществлении страховой выплаты.
Казахстанские страховщики предлагают проводить проверку клиента только при осуществлении страховой выплаты и только в отношении выгодоприобретателя/потерпевшего, а не страхователя, так как получателем страховой выплаты является третье лицо, не имеющее отношения к страхователю.
Напомним, с этого года в стране заработало онлайн-страхование, внедрен электронный полис, на который переводятся владельцы транспортных средств, покупающих обязательное автострахование. Такой полис позволяет сэкономить до 10% вносимых средств.
Фото: из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter