Банковские транзакции могут подорожать в Казахстане
Так, было озвучено, что Халык Банк, как и другие БВУ в Казахстане, может прийти к увеличению стоимости транзакций по эквайрингу. Связано это, прежде всего, с тарифообразованием международных платежных систем Visa и MasterCard.
«Недавно был увеличен interchange по международным системам, соответственно, это влечет удорожание банковских транзакций. Поэтому мы сейчас ведем переговоры с Visa и MasterCard для установления равновесной цены, которая будет устраивать и банки-эмитенты, и клиентов - физических и юридических лиц. Ведь уже сейчас происходит подорожание комиссий услуг МПС для бизнеса. То есть, идет давление со стороны Visa и MasterCard», - отметил заместитель председателя правления Народного Банка Нурлан Жагипаров.
По его словам, все вопросы по комиссиям МПС для БВУ РК планируется решить до конца марта этого года.
«Мы намерены прийти к компромиссному решению. Вообще, и Нацбанк должен в этом участвовать, а финрегулятор занял пока пассивную позицию. Рано точно утверждать, будет ли повышение цен на транзакции. Но это точно коснется тех сегментов, которые стали за последнее время дороже, например, продаж авиабилетов», - уточнил замглавы Халык Банка.
В пресс-службе Нацбанка замечание о «пассивной позиции» в деле с МПС обещали прокомментировать prodengi.kz в ближайшее время.
Проводя параллели, торговые ассоциации России передали в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) просьбу о возбуждении дела в отношении платежных систем Visa и Mastercard. В просьбе указывается, что системы пользуются своим доминирующим положением на рынке и нарушают российское антимонопольное законодательство.
Инициаторами обращения в ФАС стали ассоциации интернет- и розничной торговли АКИТ и АКОРТ соответственно, а также РАТЭК - Ассоциация торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники. В антимонопольную службу заявление поступило 25 февраля 2019 г., и согласно закону, оно должно быть рассмотрено в течение трех месяцев с момента подачи.
Между тем предприниматели на встрече озвучили минусы в сервисе банка из-за человеческого фактора, долгое ожидание телефонного оператора, излишнюю бюрократию, а также попросили ускорить диджитализацию в услугах фининститута.
В банке обещали исправить все недочеты, перевести обслуживание клиентов максимально в онлайн-режим, обновить в первом полугодии контакт-центр, а пока предложили для удобства и оперативности в получении информации обращаться по рабочему чату Халык Банка. Чат работает как в Homebank, так и в Onlinebank.
Вместе с тем представители банка объявили о начале программы улучшений для бизнеса, в рамках которой Халык Банк первым в Казахстане запустил взаиморасчеты между юрлицами в режиме «24/7» через дистанционный портал Onlinebank Halyk, а также представил целый пакет новых продуктов и услуг для бизнеса.
Глава правления У.Шаяхметова подчеркнула, что Халык Банк всегда был лидером в работе с малым и средним бизнесом, особенно в кредитовании, однако сегодня ключевым для банка становится развитие технологичных сервисов, предоставление современных транзакционных услуг бизнесу.
«В прошлом году мы успешно провели интеграцию с Казкоммерцбанком, беспрецедентную по масштабу и сложности. Синергия, которую мы получили, позволила нам заняться собственным развитием и начать существенные технологические преобразования, чтобы качественно улучшить процессы обслуживания в банке. Мы уже реализовали ряд инициатив для физических лиц - запустили Apple Paу и мобильные платежи, обновили Homebank, и вот теперь делаем серьезный разворот в сторону юридических лиц. Бизнесу должно быть просто, понятно и удобно с нами», - сказала она.
Также в банке рассказали про давно существующие бескомиссионные платежи за коммунальные услуги или товары через приложение Homebank.
«Взаиморасчеты между казахстанскими компаниями внутри банка могут осуществляться теперь круглосуточно. Это позволяет предпринимателям рассчитываться с поставщиками, начислять зарплату, получать платежи в субботу и воскресенье, ночью и в праздничные дни, что иногда особенно критично для малого бизнеса», - указали представители банка.
По их данным, из 275 тыс. компаний, имеющих счета в Халык Банке, порядка 135 тыс. являются активными пользователями банковских услуг, в том числе более 80 тыс. - индивидуальные предприниматели. Сегодня семь из десяти клиентов используют дистанционные каналы обслуживания и предполагается, что эта доля заметно вырастет, учитывая, что транзакционные операции в дистанционных каналах в три-шесть раз дешевле чем в отделениях.
Н. Жагипаров продемонстрировал предпринимателям работу ряда новых сервисов, отметив, что Халык банк продолжает их активную разработку и планирует к запуску еще несколько уникальных сервисов до конца текущего года.
«Мы объявили для себя концепцию открытого банкинга и намерены способствовать появлению на рынке новых финтехкомпаний, активно сотрудничая с ними с целью повышения качества финансовых услуг, как для населения, так и для казахстанских компаний», - сказал он.
Халык банк активно работает с финтех-сообществом в рамках проекта «Экосистема» и одним из удачных примеров этого сотрудничества стал запуск нового сервиса Compra по проверки благонадежности контрагента совместно с компанией Компра. Доступный в системе Onlinebank, сервис агрегирует информацию из 20-ти открытых источников и позволяет проверить необходимые сведения о партнере, начиная с ФИО руководителя, заканчивая налоговой задолженностью или наличием судебного производства.
Халык банк обновил также решение для онлайн-предпринимателей на базе Epay- платформы, позволяющей принимать и контролировать платежи в онлайн-режиме по всем каналам эквайринга, включая QR-платежи и интернет-транзакции.
Также запущено QR-приложение для мерчантов, обеспечивающее быстрые уведомления о совершении транзакций, их возврат, а также статистику и историю транзакций; налажена чат-поддержка в осуществлении валютных платежей, что дает возможность предпринимателям оперативно решать вопросы не через колл-центр, а напрямую через чат-бота.
Для расширения спектра дистанционных услуг Халык банк запустил новые сервисы, предоставляемых через сеть банкоматов (более 4500 ATM по всей стране), включая возможность снятия наличных средств в режиме 24/7 без карты по сгенерированному коду.
Ранее Халык Банк начал эмитировать карту для предпринимателей, которая участвует в процессе самоинкассации, новой услуги банка, давая возможность пополнять и снимать денежные средства компании в круглосуточном режиме, переводить деньги с карты на текущие счета, вносить средства через банкоматы с функцией cash in. Преимуществом является выгодная комиссия - в два раза ниже, чем в кассе отделения банка.
«Мы постарались учесть все рекомендации и пожелания, звучавшие в адрес банка в пост-интеграционный период.
Бизнесу важно экономить время, ресурсы, затраты, при этом необходима уверенность в надежности и устойчивости банка. Всем этим сегодня обладает Халык Банк с широкой сетью, профессиональным менеджментом, существенными финансовыми ресурсами и современными онлайн-сервисами», - сказал на встрече с предпринимателями заместитель председателя правления банка Даурен Сартаев, курирующий вопросы поддержки МСБ.
Также У.Шаяхметова анонсировала сентябрьский форум, который Халык Банк организует для юрлиц и бизнес-элиты. Будут приглашены не менее 200 человек с каждого региона Казахстана. Цель - обсудить текущие финансовые тренды и проблемы, а также обменяться профильными знаниями.
Анель Утегенова
Фото: пресс-служба Халык Банка
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter