У компании «Рахат» падают продажи в РФ
«Прошедший год был очень важным для компании, потому что нам удалось поддержать фазу стабильного роста за счет нашего традиционного качества во всех категориях, запуска новой линии по производству шоколада в сентябре, а также изменения подходов в работе с розницей. И это при общем спаде в экономике», - рассказал председатель правления АО «Рахат» Константин Федорец.
На сегодня доля компании на рынке шоколада в Казахстане достигает 26%. Основной конкурент «Рахата» в стране - это Mondelez International (производитель шоколада Alpen Gold).
Прирост по экспорту составил 4,5%, в основном, за счет стран вне Таможенного Союза (ТС). Внутри ТС произошло падение на 2,2%.
«Растет экспорт, но не так серьезно, как могло бы быть. Одна из причин - самый крупный импортер нашей продукции Россия, с которой мы состоим в Таможенном Союзе, не всегда принимает наш товар. Вроде, благодаря Союзу все должно способствовать продажам. Но российские конкуренты предпочитают действовать «с позиции силы», в том числе и в рознице. У них очень сильное лобби по связям с местными властями: полицией, таможенниками и налоговиками. Хотя мы и продаем под официальными товарными знаками, все равно создаются разные препоны в реализации наших товаров. Мы постоянно находимся в каких-то тяжбах, а в это время российские власти арестовывают всю рахатовскую продукцию. Естественно, владельцы магазинов начинают сомневаться - связываться ли вообще с нами. Поэтому в России мы «упали» в продажах на 2%», - отметил К. Федорец.
В свою очередь он видит лишь один выход из этой ситуации, чтобы казахстанские госструктуры тоже беспристрастно относились к российским импортерам и выполняли омбудсменские функции по отношению к отечественным производителям.
«Ведь не все конкуренты соблюдают регламент Таможенного Союза. Юридические силы России профессионально подкованы и ведут с нами торговую войну не только у себя, но и в Германии и Беларуси», - добавил глава «Рахата».
Проекты
Самым крупным проектом года стал запуск новой шоколадной линии на фабрике в Алматы. Это позволило компании покрыть возросший спрос к началу сезона.
Также запущены новинки из Южной Кореи в линейке PEPERO. Импортная продукция демонстрирует двукратный рост в течении последнего года.
Продолжилась экспансия собственной розницы - были открыты пять новых магазинов в Алматы, Астане и Шымкенте. Между тем в 2019 году компания готовит для своих покупателей расширение ассортимента. Ожидаются новые кондитерские шоколадные и мармеладные изделия.
При этом К.Федорец прокомментировал слухи о снижении вкуса и веса знаменитого шоколада фабрики «Казахстан».
«Мы одни из немногих у кого плитка (шоколада - прим.ред.) весит 100 грамм. И ни ее состав, ни вес не менялся. Это наш флагманский продукт. И менять его мы не намерены», - подчеркнул он.
Основные показатели
Общий доход компании вырос на 4,8% по сравнению с 2017 годом, год компания закрыла с выручкой 59 171 млн тенге. Доля рынка выросла на 2% и достигла 20,5% по основным категориям.
Существенно выросла доходность компании - показатель операционной прибыли увеличился на 9,1%, по сравнению с предыдущим годом, и составил 8 758 млн тенге.
«Особенно хочется выделить показатели по реализации шоколадной плитки. Годовой прирост доли рынка - 6% на фоне падения категории в целом. Казахстанские потребители выбирают проверенное годами качество, и предпочитают покупать наш шоколад, приближая нас к лидерству на рынке в этой категории», - подчеркнул глава компании.
При этом средняя цена продукции компании в тенге выросла на 3%, а в долларах США упала на 4,3%.
Глава компании отмечает, что из-за роста цен на сахар и муку, ожидается подорожание рахатовской продукции уже в марте на 3,5%.
Информационная справка:
Алма-Атинская кондитерская фабрика была создана в 1942 году. В 1992 году предприятие преобразовали в Акционерное общество «Рахат». В 2013 году южно-корейская LOTTE Confectionery приобрела основной пакет акций АО «Рахат».
LOTTE Confectionery является дочерней компанией пятого крупнейшего по величине конгломерата Южной Кореи - группы LOTTE, и является ведущей кондитерской компанией в Южной Корее со штаб-квартирой в г. Сеул. На сегодняшний день доля акций АО «Рахат», принадлежащих LOTTE Confectionery, составляет 92,44 %.
Кондитерская фабрика производит более 400 наименований высококачественных кондитерских изделий. В ассортимент компании входят шоколадные и желейные конфеты, карамель, ирис, шоколадные плитки, печенье, вафли, зефир, драже и пр. Некоторые из них не имеют аналогов на рынке Казахстана.
Продукция компании представлена в Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, России, Беларуси, Армении, Китае и других странах.
Фото: из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter