menu

У компании «Рахат» падают продажи в РФ

2018-й год стал для АО «Рахат» очередным годом стабильного роста. Компания зафиксировала позитивную динамику по всем ключевым показателям - увеличились выручка, доходность и доля рынка. Однако у компании имеются и сложности - это бюрократические препоны на территории России.

«Прошедший год был очень важным для компании, потому что нам удалось поддержать фазу стабильного роста за счет нашего традиционного качества во всех категориях, запуска новой линии по производству шоколада в сентябре, а также изменения подходов в работе с розницей. И это при общем спаде в экономике», - рассказал председатель правления АО «Рахат» Константин Федорец.

На сегодня доля компании на рынке шоколада в Казахстане достигает 26%. Основной конкурент «Рахата» в стране - это Mondelez International (производитель шоколада Alpen Gold).

Прирост по экспорту составил 4,5%, в основном, за счет стран вне Таможенного Союза (ТС). Внутри ТС произошло падение на 2,2%.

«Растет экспорт, но не так серьезно, как могло бы быть. Одна из причин - самый крупный импортер нашей продукции Россия, с которой мы состоим в Таможенном Союзе, не всегда принимает наш товар. Вроде, благодаря Союзу все должно способствовать продажам. Но российские конкуренты предпочитают действовать «с позиции силы», в том числе и в рознице. У них очень сильное лобби по связям с местными властями: полицией, таможенниками и налоговиками. Хотя мы и продаем под официальными товарными знаками, все равно создаются разные препоны в реализации наших товаров. Мы постоянно находимся в каких-то тяжбах, а в это время российские власти арестовывают всю рахатовскую продукцию. Естественно, владельцы магазинов начинают сомневаться - связываться ли вообще с нами. Поэтому в России мы «упали» в продажах на 2%», - отметил К. Федорец.

В свою очередь он видит лишь один выход из этой ситуации, чтобы казахстанские госструктуры тоже беспристрастно относились к российским импортерам и выполняли омбудсменские функции по отношению к отечественным производителям.

«Ведь не все конкуренты соблюдают регламент Таможенного Союза. Юридические силы России профессионально подкованы и ведут с нами торговую войну не только у себя, но и в Германии и Беларуси», - добавил глава «Рахата».

Проекты

Самым крупным проектом года стал запуск новой шоколадной линии на фабрике в Алматы. Это позволило компании покрыть возросший спрос к началу сезона.

Также запущены новинки из Южной Кореи в линейке PEPERO. Импортная продукция демонстрирует двукратный рост в течении последнего года.

Продолжилась экспансия собственной розницы - были открыты пять новых магазинов в Алматы, Астане и Шымкенте. Между тем в 2019 году компания готовит для своих покупателей расширение ассортимента. Ожидаются новые кондитерские шоколадные и мармеладные изделия.

При этом К.Федорец прокомментировал слухи о снижении вкуса и веса знаменитого шоколада фабрики «Казахстан».

«Мы одни из немногих у кого плитка (шоколада - прим.ред.) весит 100 грамм. И ни ее состав, ни вес не менялся. Это наш флагманский продукт. И менять его мы не намерены», - подчеркнул он.

Основные показатели

Общий доход компании вырос на 4,8% по сравнению с 2017 годом, год компания закрыла с выручкой 59 171 млн тенге. Доля рынка выросла на 2% и достигла 20,5% по основным категориям.

Существенно выросла доходность компании - показатель операционной прибыли увеличился на 9,1%, по сравнению с предыдущим годом, и составил 8 758 млн тенге.

«Особенно хочется выделить показатели по реализации шоколадной плитки. Годовой прирост доли рынка - 6% на фоне падения категории в целом. Казахстанские потребители выбирают проверенное годами качество, и предпочитают покупать наш шоколад, приближая нас к лидерству на рынке в этой категории», - подчеркнул глава компании.

При этом средняя цена продукции компании в тенге выросла на 3%, а в долларах США упала на 4,3%.

Глава компании отмечает, что из-за роста цен на сахар и муку, ожидается подорожание рахатовской продукции уже в марте на 3,5%.

Информационная справка:

Алма-Атинская кондитерская фабрика была создана в 1942 году. В 1992 году предприятие преобразовали в Акционерное общество «Рахат». В 2013 году южно-корейская LOTTE Confectionery приобрела основной пакет акций АО «Рахат».

LOTTE Confectionery является дочерней компанией пятого крупнейшего по величине конгломерата Южной Кореи - группы LOTTE, и является ведущей кондитерской компанией в Южной Корее со штаб-квартирой в г. Сеул. На сегодняшний день доля акций АО «Рахат», принадлежащих LOTTE Confectionery, составляет 92,44 %.

Кондитерская фабрика производит более 400 наименований высококачественных кондитерских изделий. В ассортимент компании входят шоколадные и желейные конфеты, карамель, ирис, шоколадные плитки, печенье, вафли, зефир, драже и пр. Некоторые из них не имеют аналогов на рынке Казахстана.

Продукция компании представлена в Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, России, Беларуси, Армении, Китае и других странах.

Фото: из открытых источников

 

plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости