menu

Что ждет рынок рекламы в Казахстане?

Аналитики международной консалтинговой компании International Data Corporation (IDC) считают, что в 2019 году в Казахстане на 10% вырастет глобальный рынок Digital Signage (цифровые информационно-рекламные вывески) и на 12% - в 2020-м. О других прогнозах в этой области в интервью «Капитал.kz» рассказал генеральный директор компании Billboard Video Singapore Иван Каменский.

«На данный момент в Казахстане функционирует 55 медиабордов: 50 конструкций в Алматы и пять - в Астане. Также в южной столице установлен самый большой и многофункциональный LED-дисплей в стране площадью 137 кв. м - монитор Jumbo», - рассказал И.Каменский.

По его словам, стоимость размещения рекламы в компании одна из самых дорогих на рынке. Базовая цена - 750 тыс. тенге. Все зависит от пакета и места расположения медиаборда. Несмотря на цены, у фирмы достаточно высокий показатель заполняемости рекламных площадей. По итогам прошлого года он составил 85%. Это с учетом того, что на рынке рекламы есть сезонность: декабрь - всегда овербукинг, январь - снижение активности и спад продаж, а дальше ситуация более-менее стабильная.

«Цифровые технологии проникают во все сферы жизнедеятельности человека. И рынок наружной рекламы не исключение. На мой взгляд, он станет еще более продвинутым в технологичном аспекте. Доля инновационных рекламных носителей будет расти, а сама реклама будет интерактивной и более таргетированной. Через два-три года рекламные агентства и компании будут размещать рекламу, рассчитанную не просто на 1-2 тыс. контактов, а конкретно на целевую аудиторию по полу, возрасту, социальному статусу, хобби и интересам. Дальше в Digital Signage CPM (показатель, определяющий стоимость рекламной кампании за 1 тыс. показов, - ред.) будет именно таким», - поясняет эксперт.

Как отмечает И.Каменский, уже сейчас компания может измерять экономическую эффективность рекламы: распознавать лицо, пол, возраст, настроение человека и продавать контакты, но рынок пока не готов их покупать.

«Доля рекламы на телевидении, радио и в газетах будет сокращаться, а доля «цифры», наоборот, будет расти. По прогнозам аналитиков PwC, на 12% ежегодно, тогда как статика будет оставаться на том же уровне. Допустим, в части наружной рекламы по миру количество билбордов останется таким же, но рост рынка будет идти за счет цифровых решений», - считает он.

Фото: из открытых источников

 

 

plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости