Финуслуги казахстанских банков переходят в онлайн-режим
«Проект реализуется в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» и направлен на предоставление возможности клиентам финансовых организаций получения финансовых услуг дистанционным способом», - говорится в сообщении в среду.
Внедрение механизма позволит клиентам удаленно, не выходя из дома, офиса, без посещения отделений банков и подписания бумажных документов получить наиболее востребованные финансовые услуги, в том числе, открытие банковского счета, вклада, выпуск платежной карточки и заключение иных сделок, перечислили в Нацбанке.
«В рамках данного механизма для прохождения удаленной идентификации клиенту достаточно ввести индивидуальный идентификационный номер (ИИН) и пройти сеанс видеоконференцсвязи с банком. Идентификация клиента будет осуществляться на основании его биометрических показателей и сведений из государственной базы данных «Физические лица», полученных на основании согласия клиента», - поясняется в сообщении.
В целях реализации проекта и проверки работоспособности функционала системы Национальным банком Казахстана разработана максимально приближенная к реальным условиям тестовая платформа для использования сервиса в рамках ограниченного числа клиентов банков. В настоящее время к платформе подключены и успешно тестируются 11 банков. На стадии подключения находится также ряд других банков.
«Внедрение в Казахстане проекта удаленной идентификации личности повысит уровень, эффективность и доступность финансовых услуг для клиентов, исключит географические барьеры, в том числе для жителей отдаленных регионов и маломобильных граждан, что будет способствовать дальнейшему развитию дистанционных сервисов и переводу в будущем большинства финансовых услуг в онлайн-режим», - считают в финрегуляторе.
Фото: из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter