Глава СК Kompetenz подает в суд на Нацбанк
«Реакция регулятора была мгновенной - Нацбанк распространил пресс-релиз, в котором перечислялись нарушения СК Kompetenz, начиная с 2014. Кроме того, в сообщении говорилось, что Нацбанк, проведя проверку деятельности компании, выявил сделки, имеющие признаки вывода капитала. Соответствующие материалы переданы в правоохранительные органы», - говорится в сообщении.
Распространенная Нацбанком информация не соответствует действительности, заявила Ж.Калиева в интервью изданию.
Ввиду этого готовится иск о защите чести, достоинства и деловой репутации акционера, компании и ее должностных лиц.
«Уполномоченный орган вынес постановление о лишении лицензии, сославшись на пункт, по которому к компании уже применялась санкция, а это противоречит принципам права, согласно которым лица не привлекаются к ответственности повторно за одно и тоже нарушение. Также законом предусмотрен ряд условий, которые регулятор обязан учитывать, вынося такие решения, и основополагающим тут является финансовое положение и соблюдение пруденциальных нормативов. То есть если происходит оздоровление компании, улучшается финансовое положение, имеется достаточно активов для покрытия обязательств - нет никаких оснований для ликвидации, и это очень просто для понимания», - пояснила Ж.Калиева.
К тому же в применении санкции любой регулятор должен придерживаться однородности и единства подходов к регулируемым организациям. То есть каждый должен понимать, что, если кем-то допускаются те или иные нарушения, ко всем будут применяться единые меры, и исключений тут быть не может. Но лишением лицензии компании, несмотря на улучшение финансовых показателей, Национальный банк показал иные стандарты в отношении других игроков, имеющих более серьезные санкции как по количеству и длительности, так и по существу нарушений, считает глава компании.
«В своем пресс-релизе Национальный банк указал на количество вынесенных моей компании санкций, но при этом не указал, что, во-первых, эти нарушения операционные и исправимые, как показала официальная отчетность компании за последние шесть месяцев. А во-вторых, подобные нарушения в сравнимом количестве имеются у всех страховых компаний. Такая статистика нарушений и санкций в отношении всех СК есть в открытом доступе. За 2017-2018 годы страховой рынок подвергся тотальным проверкам, и одними только штрафами Нацбанк взыскал у рынка сумму, эквивалентную 1 млн долларов», - уточняет Ж.Калиева.
«Мы пока не получили ни официального ответа на мое обращение к председателю Нацбанка, ни ответа на запрос в Ассоциацию финансистов Казахстана, где были заданы вопросы относительно правовых и финансовых оснований лишения лицензии Kompetenz. Вместо этого Национальный банк РК распространяет пресс-релиз, в котором перечисляет все прошлые нарушения и санкции, по которым никак нельзя лишать лицензии компании, и указывает на недоказанные предположения. Это ни что иное, как применение суждения к компании в той худшей версии, которую мы все боялись, и которая могла быть внедрена, если бы рынок не противостоял этому», - добавляет глава СК.
Также она отмечает, что в связи с распространенной Нацбанком информацией о выводе средств, которая не соответствует действительности, мы готовим иск о защите чести, достоинства и деловой репутации акционера, компании и ее должностных лиц.
«Я полагаю, что Нацбанк считает, что 29 страховых компаний - это много для рынка, и поэтому должны остаться только крупные финансовые группы. Возможно, так легче работать», - утверждает Ж.Калиева.
«Возможно, Kompetenz давно значился в «списке на вылет», и, осознавая это, компания информировала Национальный банк о добровольном уходе (реорганизации в ТОО). Первоначально Национальный банк даже не возражал. Но затем внезапно компанию лишают лицензии. Добровольная реорганизация позволила бы мне сохранить компанию, дождаться истечения действующих договоров страхования и плавно выйти из бизнеса с сохранением капитала. Но этого регулятору, видимо, было недостаточно. В отличие от добровольной реорганизации, если компанию лишают лицензии, назначается временная администрация, текущее руководство отстраняется, акционер теряет контроль, компания принудительно ликвидируется, страховой портфель (договоры страхования) передается другим страховым компаниям по решению и на условиях, которые определяет временная администрация. Я, к примеру, не имею представления о том, что сейчас происходит с моим имуществом, договорами, деньгами на банковских счетах и т.д. Мне трудно понять, почему нельзя было мне позволить спокойно выйти из бизнеса, ведь другим это позволяли. Тем более что Национальный банк не опровергает факта, что имущества компании было достаточно для исполнения всех обязательств перед страхователями. В результате решения лишить компанию лицензии страхователи сейчас не могут получить свои страховые выплаты, я лишилась бизнеса и рискую лишиться своего имущества, сотни людей потеряли работу, казна - налоги, человеческие ресурсы Национального банка зазря отвлекаются от более глобальных проблем. Не высока ли цена?», - заключает акционер СК.
Фото: из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter