menu

Какие автомобили почти не теряют в цене в РК?

Аналитики Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) подсчитали, какие модели автомобилей меньше всего теряют в цене в Казахстане после пяти лет эксплуатации. Для исследования использовалась средняя цена на новый автомобиль в 2013 году и цена его перепродажи на вторичном рынке в 2018 году.

«Не секрет, что после того, как новый автомобиль выезжает с площадки дилерского центра, его цена начинает падать с каждым пройденным километром. Безусловно, обесценивание машины зависит от класса, ликвидности, технического состояния и товарного вида. Обычно больше всего теряют в цене дорогие машины: представительские седаны F-класса, большие внедорожники с многолитровыми моторами (за редким исключением). Меньше всего - популярные бюджетные седаны B-класса и кроссоверы», - уточняет пресс-служба АКАБ.

 

Однако, по мнению аналитиков, из-за колебания курса валют (машины в то время и сейчас продают только в национальной валюте) автомобили, проданные пять лет назад, практически сохранили цену, а некоторые можно продать даже дороже первоначальной цены. В рамках исследования была рассчитана разница остаточной стоимости ТОП-20 самых продаваемых автомобилей в 2013 году.

В абсолютных лидерах соплатформенные Hyundai Accent/Kia Rio - седаны и хэтчбеки мало того, что не потеряли, так и прибавили в цене. Если в 2013 году за Accent в среднем отдавали 2.82 млн тенге, то через пять лет эти автомобили оцениваются в 3,27 млн тенге (+16,2 %).

Также меньше всего за пять лет потеряли автомобили Toyota. Машины этого японского бренда в лидерах по остаточной стоимости практически во всех классах. В ТОП-20 три модели - Toyota Camry 50, Land Cruiser Prado 150 и Land Cruiser 200. Если Camry можно было в 2013-м купить в среднем за 6,26 млн тенге, то в прошлом году за эти же самые автомобили с пробегом просили 6,77 млн тенге (+8.1 %). Land Cruiser 200, несмотря на двигатель большого объема и высокую налоговую нагрузку, вырос в цене на 10,7 % (в 2013-м внедорожник стоил 14,87 млн тенге, в 2018-м - 16,45 млн тенге). Абсолютный рекордсмен Prado - пятилетние машины с пробегом в среднем подорожали на 2 млн тенге, до 11,81 млн тенге (+20,3 %).

Как отмечают в АКАБ, меньше всего теряют в цене те автомобили, производители которых нечасто кардинально меняют модель, а также в течение последующих лет дорожают сильнее всего.

 

За пять лет предпочтения казахстанцев в выборе новых автомобилей изменились - в ТОП входит по три модели бренда Hyundai и Toyota, а некоторые модели Lada, Daewoo и Chevrolet выбыли из рейтинга по причине завершения их производства и доступны только на вторичном рынке.

Фото: пресс-служба АКАБ и RIA

 

 

plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости