menu

Итоги i-MIX 2015: Казнет набирает ход

Организаторы конференции ТОО «KaznetEvents» под эгидой Ассоциации Казахстанского Интернет Бизнеса и Мобильной Коммерции в рамках конференции представили 10 тематических секций, в которых выступило более 50 спикеров из разных стран в трех параллельных потоках.

В течение двух дней в рамках Конференции обсуждались актуальные отраслевые проблемы и пути их решения: электронная коммерция, видео, геотаргетинг, social media, мобильная и интернет-реклама, поиск, кадры, SEO, RTB, интернет-маркетинг и др. Отдельный поток программы был отведен под 4-ю Инвестиционную конференцию InvestorDay'2015, посвященную стремительно развивающейся казахстанской стартап-индустрии.

Коротко о самых важных событиях и цифрах конференции:

- в сессии E-commerce Ассоциация Казахстанского Интернет Бизнеса озвучила озвучила цифры рынка за 2014 год - оборот в казахстанских интернет-магазинах за год превысил 700 млн $ из них более 55% оплата наличными, 19% картами, 13% наличными через терминалы. 

- уже традиционно в рамках конференции был дан старт XIII Национальной интернет-премии AWARD.KZ. В этом сезоне у премии новый председатель Оргкомитета - генеральный директор веб-студии «Весна» Софья Носкова, которая на протяжении 8 лет была в оргкомитете конкурса и а ее компания последние 4 года бессменный технологический спонсор. Председателем жюри конкурса этого сезона стал патриарх российской платежной интернет-индустрии создатель Robokassa Олег Покровский. Прием заявок на конкурс открыт с 21 мая по 15 сентября.

 

- в рамках IMIX2015 был запущен новый проект терминальной сети Kassa24 и рекламного агентства GO Agency - Реклама 24. У компаний рынка и физических лиц появилась возможность размещения рекламы на более чем 10 тыс терминалах по всей стране в режиме самообслуживания, таргетированной до конкретного терминала или типовой сети. Реклама показывается на экранах терминалов, в смс-сообщениях при оплате, на чеках. 
 во время своих выступлений заявили о выходе на казахстанский рынок два крупных российских платежных агрегатора - PayOnline (куплен Кенесом Ракишевым) и Robokassa (купила долю в казахстанском стартапе PayBox.kz) 

- в рамках сессии «Интернет-бизнес» крупнейшие интернет-магазины поделились цифрами участия в акциях «Кибержума» (день скидок в казахстанских интернет-магазинах, направленных на привлечение в к покупкам в сети офлайн-аудитории). Ключевые цифры - 65% покупки новых клиентов, конверсия в этот день в 1,2 раза выше чем в обычный, продажи по некоторым магазинам выросли кратно
самом мотивирующим спикером сессии e-commerce признан создатель сервиса KupiVip Оскар Хартман: "... К 2020 году я вам обещаю - рынок только онлайн-ритейла в вашей стране составит 1 млрд $ и мы рассчитываем занять на нем 10%. 5 лет назад я делал такие же прогнозы в России и мне никто не верил. Реальность превзошла ожидания. Тоже самое случится и в Казахстане. Через 5 лет готов выступить на вашей конференции и ответить за свой прогноз..» 

  

- в рамках круглого стола «Что происходит в казахстанской логистике» DPD, PonyExpress и Казпочта поделились своими наработками за последние годы. Несмотря на все успехи в целом общий лейтмотив круглого стола - разворачивание b2b процессов в сторону конечного получателя идет достаточно сложно, что вынуждает многие магазины запускать свои службы доставки. Учитывая что в этом у интернет-магазинов нет опыта - идет потеря маржи и времени. В соседнем зале в это время докладывался стартап ThePost.kz - чистый b2c логист с украинского рынка (компания postman.ua), который в настоящее время ищет инвестиции для запуска в Казахстане. 

- Большой интерес вызвал доклад Глеба Кащеева (руководитель SendSay) "Мифы и типичные ошибки в при работе с существующими клиентами", сфера e-mail рассылок недостаточно прочувствована еще рынком, есть большой потенциал роста. 

- Ольга Глазачева (Океанбанк/Платрон) и Олег Покровский (Robokassa) рассказали о том как шло становление российского платежного рынка и что ждет казахстанский рынок платежей. На круглом столе было заявлено "Robokassa выходит на рынок агрегации платежей Казахстана в 2015 году через покупку доли в стартапе PayBox.kz". 

- Генеральный директор PayOnline Марат Абасалиев и представитель NetElement рассказали о своем пути в Казахстан через покупку их компании Кенесом Ракишевым и о том как будет выстраиваться конкурентная политика двух компаний, принадлежащих одному акционеру (PayOnline и Казкоммерцбанком) на пока достаточно узком казахстанском рынке e-commerce.

- Интересной получилась сессия «Стартапы и государство». Выступили представители НАТР и ДАМУ, а затем дали слово самим предпринимателям, получившим госгранты и попавшим в Парк Информационных Технологий. 

-В рамках конференции InvestorDay'2015 перед инвесторами выступил 4-й выпуск стартап-акслеретора iStartupSchool, состоящий из 11 проектов. Жюри признало наиболее преспективными с точки зрения инвестиций проекты - юридический портал Dogovor24.kz, мобильное приложение по поиску детей TapTim, сервис видеонаблдений NurLine. С точки зрения потенциала наивысшие оценки получили - онлайн-аптека 103apteka, логистический сервис ThePost, сервис по подбору домашнего персонала supernanny.kz. Более подробно со всеми выпускниками можно будет познакомиться в июньском номере Forbes. 

Как далеко готов зайти поисковик в стремлении избавиться от ссылок и как это влияет на общую картину в мире SEO, антикризисные технологии SEO и интернет-маркетинг для бизнеса, новый подход к подбору запросов: ассортимент, структура сайта, структура страницы, отдел продаж - это и не только, узнали участники мастер-класса, второго дня, у Леонида Гроховского - SEO-аналитика, руководителя учебного центра «ТопЭксперт» и директора по развитию «Оптимизм.ру».

- В рамках темы «Контент-маркетинг ВКонтакте», спикером которой был евангелист ВКонтакте Альберт Усманов, который рассказал участникам о потреблении контента в соцсетях, способах взаимодействия пользователей, и о влиянии брендов на все происходящие в социальных сетях процессы.

- В начале выступления Альберт привел статистические данные по ВКонтакте. Он отметил, что ежедневно в социальной сети публикуется 13 млн постов. Эти посты неравномерно распределены по аудитории. Эти данные, важны для маркетологов, желающих привлечь больше пользователей к участию в кампаниях. Особое внимание следует уделить мобильным приложениям, так как Казахстанские пользователи использует для выхода в интернет, чаще всего мобильные устройства, это показала статистика 56% Казахстанцев пользуются этим видом инструмента для выхода в интернет.

- Всего участниками конференции стали более 700 человек из 5 стран 

- Партнерами конференции стали свыше 50 компаний

Елена Гусева, директор KazNetEvents: «В этом году к конференции iMIX был проявлен огромный интерес со стороны спикеров разных стран, мы получали заявки на участие из Украины, России, Киргизии, стран Персидского залива, Европы. Но, к сожалению, уже не могли дать возможность выступить каждому в рамках iMIX - 2015., так как программа сформировалась уже в начале старта рекламной кампании. Это говорит о большом интересе к Казахстану со стороны соседних стран. Спасибо всем гостям конференции, нашим многочисленным партнерам и уважаемым спикерам. Следующая крупная интернет-конференция состоится 19-20 ноября, 5-я конференция для профессионалов интернет-рынка IProf'2015»

 

plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости