menu

Какую машину лучше выбрать новичку?

Новичок всегда смотрит на автомобиль, который он хочет выбрать в качестве первого, как на что-то особое. Главное, чтобы в процессе выбора не купить «мешок с болтами» и по мере эксплуатации напрочь расхотеть стать автолюбителем.

Из серии «не жалко»

Первая реакция любого новичка - это купить за небольшие деньги (300-400 тыс. тенге) хороший автомобиль.

Берем с сайта «Колеса» (по Алматы) первые три объявления.
Это Kia Avella 1997 года, 1,3 литра (бензин), МКПП, 350 тыс. тенге, продавец написал «срочно продам» и «на ходу». Еще Mitsubishi Galant 1995 года, 2 литра (бензин), МКПП, 300 тыс. тенге, хозяин написал «окончательно 250 (тыс. тенге - ред.). Там же Mazda 323 1992 года, 1,6 литра (бензин), МКПП, 400 тыс. тенге, продавец написал «машина на ходу, мотор, коробка, ходовая в идеальном состоянии, имеется зимняя резина и торг есть».

И только владелец Mazda 323 честно указал, что пробег автомобиля более 5 млн км. Остальные про этот немаловажный нюанс просто умолчали. Кроме того, в данной ценовой вилке достаточно много аварийных автомашин, о чем только некоторые владельцы пишут объективно.

О чем может свидетельствовать уже озвученная информация?

Понятно, что и Kia Avella, и Mitsubishi Galant до того, как попасть в «Колеса» проехали достаточно большие расстояния, сопоставимые с километражем Mazda 323.

Понятно, что все эти автомобили без исключения требуют достаточно больших финансовых вложений (по некоторым подсчетам, от 500 до 600 тыс. тенге - ред.) и не факт, что даже после этого они станут более-менее надежным средством передвижения.

Из серии «уже машина»

Вторая реакция новичка, уже умудренного опытом «хождения» по закоулкам различных специализированных сайтов, приобрести хороший автомобиль за 1-1,2 млн тенге.
Признаюсь честно, что за эти деньги на самом деле можно купить машину, которая будет ездить и в минимальной степени нервировать нового хозяина походами в СТО.
Как и ранее, берем с сайта «Колеса» первые три объявления.

Это Daewoo Nexia 2012 года, 1,5 литра (бензин), МКПП, 1,15 млн тенге, продавец пишет, что «вложений не требует». Есть BMW 520 1991 года, 2,5 литра (бензин), МКПП, 1 млн тенге, хозяин уверен, что «машина в хорошем состоянии». А также Mercedes-Benz E 280 1994 года, 2,8 литра (бензин), МКПП, 1,15 млн тенге, владелец убежден, что «машина в хорошем состоянии, но требует вложений, чтобы довести до ума».

Отличительной чертой автомобилей, которые продаются за 1 млн тенге и выше, является обилие фотографий по сравнению с машинами, которые продавались за 300-400 тыс. тенге. По опыту знаю, что обилие фотографий, в принципе, есть один из ключевых признаков неплохого экземпляра.

Обычно такого рода автомобили не требуют значительных финансовых вливаний и уже на момент продажи заводятся и неплохо ездят.

Но все же надо помнить, что динамика продаж старых автомобилей в Казахстане показывает рост.

«В 2018 году сделки на вторичном рынке в категории легковые автомобили увеличились на 15,3% и составили 820 351 единиц против 711 211 единиц в прошлом году. На 33% увеличилась перепродажа автомобилей возрастом от трех до десяти лет. Из этой категории больше всех продаются автомобили Lada, Toyota и Daewoo. Значительный прирост перепродаж у автомобилей Datsun, Lifan, Geely, Renault и других», - сообщили нам в Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ).

Значительные продажи Lada объясняются весьма низкой ценой и доступностью, тогда как продажи Daewoo (Ravon) можно объяснить демократической ценой за АКПП. В своем ценовом сегменте автомобиль с приличной коробкой-автоматом Ravon Nexia R3 просто не имеет конкурентов. В то же время продажи Toyota объясняются субъективными (алматинцы любят эту марку) и объективными (редко ломаются) факторами.
Как раз ненадежностью и высокими ценами на запасные части (при невысокой продажной цене) можно объяснить частые перепродажи собираемого в Тольятти Datsun и Renault, китайских Lifan и Geely.

Из серии «точно машина»

Третья реакция новичка, уже много раз сходившего на просмотры старых автомашин и понявшего, что небитых машин (за редким исключением) в природе практически не бывает и в них нужно вкладываться без гарантии получить надежное транспортное средство, - это покупка нового авто.

В автосалонах Алматы можно приобрести бюджетные версии корейских Hyundai Accent за 5,59 млн тенге, Kia Picanto - 4,6 млн, KIA Rio - 5,7 млн, российской LADA Granta седан - 2,595 млн, китайских LIFAN Solano II - 4,319 млн, JAC S3 - 4,678 млн, японских Nissan Almera - 4,22 млн, Toyota Corolla - 6,51 млн, французских Peugeot 301 - 4,9 млн, Renault Logan - 3,825 млн, узбекской Ravon Nexia R3 - 4,49 млн, немецкой Volkswagen Polo - 5,069 млн, американской Chevrolet Aveo - 5,1 млн и чешской Skoda Rapid - 5,39 млн.

При этом новички в Казахстане могут воспользоваться программой льготного кредитования для приобретения нового автомобиля. Как нам пояснили в АКАБ, «по данным комитета по статистике МНЭ средняя заработная плата казахстанцев в третьем квартале 2018 года составила 161 783 тенге».

«При таком доходе, если рассматривать государственную программу льготного автокредитования, то сумма ежемесячного платежа по кредиту не должна превышать - 80 тыс. тенге. При стоимости автомобиля в 4,6 млн тенге и с ежемесячным платежом в 80 тыс. тенге срок кредитования составит 5 лет, а сумма переплаты составит примерно 345 тыс. тенге», - уточнили в АКАБ.

При этом сразу же оговорились, что «приведенный расчет является примерным и несет лишь ознакомительный характер, за более подробным расчетом попросили обращаться в БВУ».
Удачного выбора и ровных дорог!

Артем Новиков
Фото: из открытых источников

 

 

plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter