Как избежать мошенников при страховании?
Несмотря на уверенное развитие страхового рынка в Казахстане, все еще можно столкнуться с типичными предрассудками и стереотипами, связанными со страхованием. Так, бытует ошибочное мнение, что страховые выплаты тяжело получить, а страховые компании всячески препятствуют выдаче этих выплат.
«Пользуясь неосведомленностью граждан, а порой и намеренно распуская слухи, в сегменте работают всевозможные мошенники, обещающие за круглую сумму уладить вопросы со страховыми выплатами, а затем просто пропадающие с деньгами с горизонта. Или, к примеру, «посредники» выкупают у клиентов право требования выплаты по страховому случаю за копейки, пусть и выданные наличными на руки жертве мошенничества. Затем аферисты добиваются максимально возможной выплаты и забирают ее себе», - поясняется в сообщении.
«Нечистые на руку «необходимые посредники» работают по довольно простой схеме. Например, запугивают потерпевших в ДТП, говоря, что страховщик обязательно откажет в выплате автостраховки, придется долго судиться. Главное - они любыми способами стараются сделать так, чтобы потерпевший не пошел в страховую компанию сам. За свои «особо сложные» услуги посредники могут получать солидные вознаграждения - бывали случаи, когда им доставалось более 50% от суммы выплаты, и это далеко не предел алчности таких мошенников», - утверждают специалисты ОЮЛ «Ассоциация страховщиков Казахстана» (АСК).
Но дело даже не в том, что застрахованных казахстанцев могут обмануть, попросту выманив деньги за мнимое «посредничество» в получении страховых выплат и пропав. Основной момент, который важно знать клиентам страховых компаний: для получения законных денег по страховому случаю вообще не нужно никакой юридической «помощи» со стороны, никаких «посредников» и никакого суда. Страховые компании максимально автоматизировали и упростили контроль над страховыми выплатами, так что клиентам нужно обращаться напрямую к страховщикам, и только. Никаких дополнительных посредников для этого не требуется.
«Более того, с 1 января 2019 года клиенты страховых организаций смогут заключать договоры страхования в электронной форме с использованием интернет-ресурсов и оформлять страховые полисы в электронной форме.
Возможность заключения электронной формы договора вводится по всем видам обязательного и добровольного страхования. Введение онлайн-страхования позволит удешевить стоимость страхования, заключать договоры напрямую через интернет-ресурсы страховых компаний без посещения офиса или участия посредников, а также дополнительно ускорит получение страховых выплат. Этот процесс держит на особом контроле непосредственно регулятор - Нацбанк», - поясняется в сообщении.
«Важно знать, что уже с 1 января следующего года все страховые организации на своих сайтах обязаны реализовать функционал подачи заявления о страховом случае, подачи заявления на проведение расчета размера вреда, направления страховщику документов о страховом случае и подачи заявления о выплате. Иными словами, страховую выплату можно получить, не вставая из-за компьютера. Более того, к примеру, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев в случае, если нет потерпевших и спора относительно того, кто виноват, страховщик может осуществить выплату без постановления административного суда, то есть на основании протокола с места ДТП», - напоминают в АСК.
Всего за три квартала текущего года юридические консультации адвокатов, включая частнопрактикующих, и прочая деятельность в области права уже обошлись в 32,2 млрд тенге - сразу на 77% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Почти треть всех услуг в секторе оплатили сами казахстанцы: 9,9 млрд тенге, сразу в 3,6 раза больше, чем годом ранее.
Конечно, во многих ситуациях без грамотного юриста не обойтись, но в случае страховых выплат это ненужная трата денег.
«Клиентам страховых компаний и потерпевшим действительно не нужно тратить дополнительные деньги за юридические услуги. В Казахстане уже более десяти лет успешно действует институт страхового омбудсмена, который урегулирует споры со страховыми компаниями на абсолютно безвозмездной основе. Более того, подать жалобу страховому омбудсмену можно через любой филиал страховой компании, который обязан направить весь пакет документов в офис страхового омбудсмена в течение трех дней», - подчеркивают представители АСК.
Примечательно, что казахстанцы готовы обращаться к страховым компаниям не только в случае обязательного страхования (здесь объем премий составил 90,6 млрд тенге, +9,3% год-к-году), но и при желании обезопасить себя.
Так, премии в сегменте добровольного личного страхования составили 103,9 млрд тенге - сразу на 23,8% больше, чем год назад.
В минусе добровольное страхование имущества: на 15,1%, до 123,2 млрд тенге.
Впрочем, именно в сфере добровольного имущественного страхования отмечается максимальный рост премий - сразу +57,7% за год, до 28,5 млрд тенге. Следовательно, количество/серьезность страховых случаев в этом сегменте растут, и можно, соответственно, ожидать роста спроса и здесь.
«В целом, объем страховых премий вырос за год на 9,9%, до 77,9 млрд тенге», - заключается в мониторинге.
Фото: musicmattersmt.com
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter