menu

Что думают в Нацбанке о цифровизации в финсекторе?

Казахстанские банки уже довольно давно внедряют новые технологии для того, чтобы сделать обслуживание клиентов удобнее, доступнее и дешевле. Многие банкиры-новаторы поднимали вопрос о том, что некоторые банковские операции невозможно проводить из-за ограничений в законодательстве или сложностей в процессах.

Интересно, какова роль регулятора в «Банкинге 3.0»? В сегодняшнем релизе Нацбанка приводятся слова директора Департамента платежных систем НБ РК Ерлана Ашыкбекова, который пролил свет на то, что там думают о цифровизации в финсекторе.

Всего 2,7 млн казахстанцев регулярно проводят операции через интернет и мобильный банкинг

«Цифровые продукты и решения ориентированы на потребности клиентов в быстром и удобном получении финансовых услуг, отличаются доступностью и легкостью в применении», - рассказывает Ерлан Ашыкбеков. Поэтому, по его словам, сегодня в Казахстане стремительно развивается дистанционное обслуживание клиентов, а именно интернет-банкинг и мобильные приложения, с помощью которых можно удаленно проводить платежи, оплачивать услуги и иметь доступ к другим продуктам банков.

«В этих системах зарегистрировано более 9 млн пользователей, из которых порядка 30% регулярно проводят операции. Объемы операций через системы интернет и мобильного банкинга уже сейчас превышают объемы безналичных платежей через POS-терминалы. Ежедневно в стране через системы цифрового банкинга проводится более 400 тыс. безналичных транзакций населения на сумму около 6 млрд тенге», - рассказал Е. Ашыкбеков.

Иначе говоря, что в стране активно проводят банковские операции порядка 2,7 млн казахстанцев, остальные - не активно. У банков есть еще огромное поле для развития своих интернет и мобильных банкингов. По сути, только порядка 15% населения используют эти возможности.

Относительно юридических лиц, по данным Нацбанка, 70% финансовых транзакций субъектов бизнеса проводятся посредством электронных банковских сервисов

Что делает регулятор в части развития новых технологий в отрасли?

Как отмечается в сообщении, Нацбанк совместно с банковским сообществом реализуют несколько проектов в части цифровизации. Это переход на электронное взаимодействие банков с госорганами для автоматизации процесса оказания финансовых и государственных услуг, внедрение механизма удаленной идентификации клиентов, создание инфраструктуры для быстрых, моментальных платежей и ряд других мер, в том числе, направленных на создание в перспективе открытой экосистемы электронных финансовых услуг.

В частности, со стороны всех банков уже реализован сервис по направлению уведомлений в госорганы о принятых платежах в бюджет в течение 15 минут с момента оплаты. Это позволит ускорить оказание необходимых государственных услуг. Реализуется ряд интеграционных процессов по реализации доступа банков к информации об административных штрафах, налоговой задолженности и задолженности по социальным платежам и иной информации в системах госорганов.

Также регулятор совместно с игроками, заинтересованными госорганами прорабатывает механизм удаленной идентификации клиентов.

«Сегодня получение финансовой услуги требует личного присутствия клиента с целью прохождения идентификации личности, что создает серьезный барьер. Для реализации возможности дистанционного получения финансовых услуг планируется внедрение механизма удаленной идентификации клиента. Данный сервис способствует расширению охвата банковскими сервисами населения, в том числе, проживающих в отдаленных районах Казахстана», - приводятся слова Ашыкбекова.

Планируется внедрение нового расчетно-клирингового механизма для банков в части обеспечения проведения платежей и переводов денег между клиентами различных банков в моментальном режиме по упрощенному идентификатору - номеру мобильного телефона. Это способствует расширению спектра оказываемых финансовыми организациями цифровых услуг, в том числе росту использования мобильных приложений банков, предоставляющих такие услуги, повышению доступности и качества услуг всего финансового сектора.

 Эти проекты, по словам директора Департамента платежных систем НБ РК, станут основой для построения интегрированной цифровой среды, эффективного взаимодействия банков, клиентов и госорганов.

 

Фото с banki.ru

plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости