Банк Астаны ввел ограничения на переводы и изъятие денег
Банк Астаны с целью сохранения возможности исполнения текущих обязательств перед вкладчиками вынужден установить временные ограничения в период с 22 апреля по 2 мая 2018 года на проведение следующих операций физическими лицами:
- Переводы с текущих счетов/депозитов между своими счетами, а также в пользу третьих лиц - до 200 000 тенге с одного счета в сутки в интернет и мобильном банкинге;
- Изъятие денежных средств с депозитов в отделениях банка для одного физического лица - до 1 000 000 тенге в неделю.
Банком не вводятся какие-либо ограничения на использование платежных дебетовых карт. Фининститут дополнительно сообщает, что все вклады, текущие счета и остатки на карточных счетах физических лиц застрахованы Казахстанским Фондом Гарантирования Депозитов на сумму до 10 миллионов тенге на одного человека.
"В части исполнения платежей и переводов по текущим счетам юридических лиц, банк будет обслуживать их по мере поступления денежных средств, в том числе от погашения и рефинансирования ссудного портфеля, продажи активов и привлечения новых источников фондирования. В первую очередь, Банк планирует исполнять обязательные платежи клиентов в республиканский бюджет, выплаты по зарплатным проектам клиентов и стипендиям. Уведомляем, что Банк планирует исполнять обязательства по вкладам юридических лиц, согласно договорных сроков погашения", - говорится в официальном пресс-релизе.
Банк ведет комплексную работу по обеспечению исполнения вышеуказанных мер, включая направленное 20 апреля 2018 г. обращение в адрес НБ РК о предоставлении экстренной ликвидности. Возможность и условия предоставления указанного займа в данный момент обсуждаются с представителями НБ РК.
Отметим, 19 апреля Нацбанк РК распространил сообщение о выявленных в первом квартале 2018 года в действиях банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, нарушениях по итогам рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг.
По итогам выявленных нарушений в отношении банков применено 63 санкции и ограниченных мер воздействия, в их числе 19 санкций в виде наложение и взыскания штрафов, 44 ограниченные меры воздействия, из них 38 письменных предписаний и шесть письменных предупреждений. Выяснилось, что банками в большинстве случаев не соблюдаются следующие порядки, требования к которым предусмотрены банковским законодательством Республики Казахстан, а также нормативными правовыми актами Национального банка, которые связаны с осуществлением:
• обслуживания банковского займа;
• платежей и переводов денег;
• взаимодействия с Национальным банком по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.
По порядку обслуживания банковского займа выявлены нарушения, касающиеся:
• отсутствия уведомления заемщика о задолженности по займу и последствиях невыполнения заемщиком своих обязательств;
• непредоставления справки о задолженности по договору банковского займа;
• отсутствия уведомления должника об уступке права требования по договору банковского займа;
• непредоставления ответов на обращения клиентов, в том числе заемщику на заявление о внесении изменений в условия договора банковского займа в связи с наступлением просрочки по обязательству;
• ненадлежащего хранения оригиналов правоустанавливающих документов на имущество, являющееся обеспечением по договору банковского займа (утеря);
• необоснованного требования банка к заемщику о досрочном возврате предмета займа;
• отсутствия регистрации в уполномоченном органе залогового имущества;
• порядка ведения документации по предоставленному кредиту, предусмотренного Правилами ведения документации по кредитованию;
• направления запроса о представлении кредитного отчета без согласия субъекта информации;
• недостоверного направления сведений по заемщику в кредитное бюро.
По порядку осуществления платежей и переводов денег выявлены нарушения, касающиеся:
• исполнения платежных требований, согласно которому платежные требования на взыскание просроченной задолженности по займу необходимо исполнять в пределах 50% от суммы денег, находящейся на банковском счете физического лица, и/или от суммы, поступившей на банковский счет;
• неправомерного наложения ареста на банковский счет клиента;
• несвоевременного исполнения платежного документа;
• отсутствия в банкомате камеры, позволяющей фиксировать лицо держателя платежной карточки.
За первый квартал 2018 года среди банков, допустивших наибольшее количество нарушений, которые выявлены по результатам рассмотрения обращений и жалоб потребителей финансовых услуг, можно выделить следующие банки: АО «Банк Астаны», АО «Казкоммербанк», ДБ АО «Сбербанк России», АО «ForteBank».
Напомним, 18 апреля на совещании в Акорде Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев рекомендовал несостоятельным банкам перестать обращаться за помощью к государству.
"Сейчас "Эксимбанк", "Банк Астаны", Qazaq banki - эти банки, которые имеют ужасные показатели из-за того, что акционеры плохо руководили ими, задолжали и не могут ответить вкладчикам своими средствами. Как они могут работать? И все надо это взвалить на государство! Если хотят сохранить эти банки, пусть акционеры вкладывают и вернут те деньги, которые вытащили самым неправильным образом", - заявил Глава государства.
Фото с сайта today.kz
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter