menu

Как не попасть в ловушку нелегального сетевого маркетинга?

На улицах, столбах, подъездах прекрасного города Алматы часто можно увидеть объявления типа: «Непыльная работа для пенсионеров», «Требуются бывшие военные, учителя на административные должности» и т.д. «Почему их так много? Кто эти люди?», - наверное, каждый задавался этим вопросом. Как правило, авторами этих объявлений являются представители компаний сетевого маркетинга или коротко МЛМ (многоуровневый маркетинг).

Если вы не хотите участвовать в таких компаниях, мы подготовили для вас материал о том, как отличить нормальную компанию от «пирамиды»?

На законодательном уровне сетевой маркетинг урегулирован. Согласно Закону РК «О регулировании торговой деятельности», сетевой маркетинг - это вид розничной торговли, в которой задействованы независимые продавцы, распространяющие товар самостоятельно или путем привлечения других агентов. Обычно товарами являются БАДы, предметы роскоши, косметика и т.п - это зависит от фантазии основателя структуры. Прибыль из сетевого маркетинга в основном получают за счет привлечения новых участников и реализации купленной ими же продукции.

Дистрибьютор сетевого маркетинга, продавая вам товар по изначально завышенной цене, получает свой PV (personal volume) - личный объем закупок дистрибьютора за текущий месяц. Цена продукта тоже зависит от PV и складской наценки, умноженной на курс доллара. Каждая компания обычно устанавливает свой внутренний курс.
Успешность сетевика зависит от месячных показателей продаж и количества привлеченных вами людей, с которых вы получаете процент. Меньше привлек - не окупил вложенные в бизнес средства.

Сразу предупредим, основной ущерб от нелегальных компаний - потеря денег и времени.

Давайте разберем классический случай рекрутирования нового участника в нелегальный сетевой маркетинг:

1) Самое важное, что отличает легальный сетевой маркетинг от «пирамиды» - отсутствие финансовых вложений.

2) Сетевая компания размещает, где возможно (мусорные баки, столбы, подъезды) объявление о вакансии с красивым и привлекательным названием. Обычно оно выглядит так: «Хватит работать на дядю! Зарабатывай от 1000 долларов, сидя в интернете по 4 часа в день».

3) Соискатель приходит в назначенное время в офис компании. Обычно ее месторасположение - отдаленный район или наоборот, слишком престижный (зависит от состоятельности компании). На одно и то же время приглашают сразу несколько человек. Офис сетевиков легко узнаваем: много столов, стульев и пара ноутбуков.

4) Собеседование в сетевых компаниях проходит следующим образом: топ-лидер (как правило, самый главный и успешный сотрудник) начинает красочно описывать преимущества работы в фирме, при этом бренд не уточняется. В его речи часто мелькает термин luxury, он призывает к свободе и полной анархии в действиях. Это - важный психологический трюк, который нацелен на слабохарактерных и легковнушаемых людей. Сетевик делает акцент на том, что можно заработать большую сумму денег, почти ничего не делая.

5) После яркой презентации претендент на вакантное место ждет окончания «конкурсного отбора». Обычно вечером того же дня ему перезванивают из отдела кадров и радостно сообщают, что он принят на работу. Для обсуждения зарплаты и прочих деталей соискателя приглашают в офис.

6) Окрыленный хорошей вестью человек спешит на встречу с руководителем, который ему неожиданно заявляет, что необходимо пройти обучение по символической стоимости. А уже после приобретенных навыков предлагается купить продукцию компании на приличную сумму.

7) Если человек соглашается на такие условия, то он автоматически становится «счастливым обладателем промытого мозга и выпотрошенного кармана».

Как распознать недобросовестного сетевика?

1) Сотрудники таких компаний утверждают, что занимаются крупной оптовой продажей

2) Компании не разглашают название компании, утверждая, что оно непременно раскроется при личной встрече

3) Не озвучивается специфика работы и должностные обязанности сотрудников компании

4) Нелегальные сетевые компании не подписывают трудовой договор. Чаще всего для реализации своей продукции посредством привлечения наивных граждан они создают ИП, в большинстве своем - «однодневки».

Принцип работы сотрудников сетевых компаний:

1) «Обзвон» всех знакомых, соседей, друзей, коллег и т.д. Если вам позвонил, к примеру, старый школьный друг, которого вы не видели 20 лет, предлагает встретиться и обсудить выгодное предложение - это первый повод задуматься.

2) Агрессивная реклама, к которой относятся архаичный способ расклеивания объявлений и «холодные» звонки. В последние годы недобросовестные сетевики перешли на рекламу в соцсетях, они создают форумы и сайты, на которых занимаются превозношением продукции и благодарят топ-менеджеров компании за предоставленный «шанс» стать независимым бизнесменом.

3) Приобретение продукции компании. Тут принцип такой: чем больше покупаешь, тем больше продашь. В этом случае женщинам повезло больше: если товар относится к косметическим средствам, то сначала их испытываешь на себе, затем рекомендуешь подругам.

4) Создание доски визуализации. Она представляет собой набор вырезанных картинок из журналов или собственных фотографий на фоне роскошной жизни. Каждый адепт сетевого маркетинга обязан иметь такую доску, чтобы быть таким же успешным, как основатель компании.

Интересный факт: Как правило, товары, предлагаемые сетевыми компаниями, намного дороже аналогов. Это легко вычислить, достаточно лишь провести самостоятельный анализ идентичной продукции на других сайтах. Это касается средств бытовой химии. Разница может составлять пять-шесть тысяч тенге, а то и больше. Завышенную стоимость сетевики объясняют обычно так: сырье из Африки, а упаковка изготовлена в Швейцарии. Для особо занудливых у них приготовлен исчерпывающий документ, который в сетевых кулуарах называется «работой по возражениям». Он представляет собой список шаблонных ответов на любые вопросы о компании, составлен он в соответствии с методикой НЛП (нейролингвистическое программирование).

P.S. Прежде чем бросаться в омут с головой в такой бизнес, стоит вспомнить слова автора сказки «Приключения Пиноккио» Карло Коллоди: «Не доверяйся, мой мальчик, тем, кто обещает сделать тебя богатым по мановению руки. Они, как правило, или сумасшедшие, или мошенники».

Фото с сайта insitemediamarketing.com

plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости