Лучшие казахстанские бизнес-проекты будут отобраны в стартап-инкубатор
В открытии мероприятия принял участие министр информации и коммуникации РК Даурен Абаев, который отметил, что идея создания международного технопарка IT-стартапов Astana Hub была заложена в государственной программе «Цифровой Казахстан» и концепция проекта основывалась на изучении международного опыта.
Руководитель международного технопарка IT-стартапов Astana Hub Магжан Мадиев поделился текущими результатами стртап-программ «Garage» и «C-Lab»: В данных программах мы работаем со стартап-командами на стадии идеи и прототипа. На преакселерационную программу «Garage» мы получили 151 заявку, из которых 43 прошли на Demo Day. Самый главный критерий - это масштабируемость проекта. На программу «C-lab» было получено больше 100 заявок. Сегодня участники впервые встретились с корпорациями, далее начнется активная работа с командами, проводиться информационные сессии и личные консультации, будем развивать идею, создавать прототип. Летом - тестировать проекты и внедрять на базе компаний».
В рамках программы «Garage» команды получат возможность протестировать идею своего стартапа, создать минимальный работоспособный продукт (MVP), привлечь первых клиентов, а также презентовать проект потенциальным инвесторам. Особенность инкубатора в том, что он был создан предпринимателями для предпринимателей.
Программа разработана на основе методологии Стива Бланка - «lean startup» бережливый стартап. Участники разделены на команды, и каждая из которых презентует свою идею. Менторы, в лице действующих бизнесменов, выбирают команду, для которой станут наставником. Если несколько менторов выбирают одну команду, решающее слово останется за командой.
Каждая команда презентует свой бизнес-проект и уже вечером лучшие из них будут отобраны для участия в стартап-инкубаторе «Garage». Таким образом, начинающие бизнесмены получают возможность бесплатно обучиться у действующих практиков ключевым навыкам управления, создания продуктов и маркетинга.
Также, в рамках проекта участникам предоставляются услуги парт-тайм специалистов: разработчиков, дизайнеров, маркетологов, а также офисное пространство на территории EXPO со всеми необходимыми инструментами: скоростной интернет, купоны от партнеров на рекламу (Google Adwords, Facebook ads), облачные сервисы (Amazon web services, Microsoft, Adobe).
Помимо презентации стартап-проектов в рамках открытия были проведены две панельные сессии на темы развития предпринимательской культуры среди молодежи и выхода отечественного бизнеса на международный рынок.
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter