Чем будут удивлять продавцы в 2018 году?
Аналитики информационного портала Arabia Inc. утверждают, что текущий год будет интересным и продуктивным в сфере розничной торговли. Те концепции, которые применялись в ретейле в прошлом году, будут использоваться и в этом. Розничные торговцы будут применять подход, основанный на данных и будут инвестировать только в новые технологии, которые смогут обеспечить возврат инвестиций.
Итак, пять основных трендов в ретейле в 2018 году:
1. Удобство на первом месте
Digital-маркетологи знают, что каждый дополнительный шаг на пути к покупке товара приведет к сокращению числа потенциальных покупателей. Шопинг не должен быть замысловатым.
В 2018 году увеличится число ретейлеров, последовавших этой концепции. Доступность покупок можно обеспечить с помощью самообслуживания или оптимизации мобильных приложений.
Удобный шопинг также подразумевает доставку, гарантию возврата денег и т.д. К примеру, Amazon уже начал доставлять товары дронами. Иными словами, в скором будущем лидерами в сфере розничной торговли станут компании, которые предлагают максимально быструю доставку и делают шопинг комфортным.
2. Искусственный интеллект
Искусственный интеллект в настоящее время, можно сказать, основной тренд в бизнесе, и несложно понять, почему. Он может обрабатывать данные гораздо эффективнее, чем любой человек. В сочетании с машинным обучением и другими решениями, это позволит добиться гораздо большего: допустим провести тщательный анализ совершаемых покупок и глубже понять, что в действительности нужно человеку.
Все мы знакомы с таким понятием, как незапланированная (импульсивная) покупка, но благодаря искусственному интеллекту этот вид шопинга может принести бизнесу неплохую прибыль. К примеру, при помощи ИИ можно настроить освещение, изменить температуру, поменять музыку, макет магазина и т.д. Это позволит выгоднее использовать ваше помещение.
3. Голосовой поиск
Потребители стали чаще использовать голосовые технологии в повседневной жизни. В связи с этим ретейлеры начали активно прибегать к поставщикам этой услуги. Внедрение функции голосового поиска станет целью номер один для коммерсантов в этом году.
4. Персонализация
Персонализация всегда была важным трендом в маркетинге, но в 2018 году она выйдет на новый уровень. Все больше и больше компаний осваивают метод мультиканальной персонализации и CRM-системы.
5. Маркетинг, ориентированный на образ жизни потребителей
Стиль жизни отражает деятельность людей, их интересы и мнения. И ретейлеры это прекрасно знают. В 2018 году они начнут активно применять панорамное 360-видео (видеоролик, обзор которого не ограничен матрицей и линзами объектива, а составляет все 360 градусов как по горизонтали, так и по вертикали) и платформу для автоматизации маркетинговых процессов на основе искусственного интеллекта, чтобы ваши stories в соцсетях были куда более захватывающими.