menu

USABILITYLAB анонсировала рейтинг мобильных приложений банков Казахстана

Компания USABILITYLAB оценила пользовательские качества 12 мобильных приложений, выпущенных банками Казахстана для физических лиц по восьми эвристикам. На основе оценки эксперты компании составили юзабилити-рейтинг приложений. Первые три места в рейтинге заняли приложения банков Сбербанк Казахстан, Kassa Nova и Kaspi Bank. О результатах исследования рассказал коммерческий директор компании Дмитрий Силаев.

В ходе создания рейтинга эксперты USABILITYLAB по специальной методологии прошли в каждом приложении восемь базовых пользовательских сценариев: вход в приложение,
просмотр информации по счетам, просмотр истории операций по карте, перевод между своими счетами, перевод на карту другого банка, оплата мобильной связи, оплата ЖКУ
поиск банкомата.

Для каждого сценария эксперты выявляли юзабилити-проблемы и оценивали их критичность: насколько легко найти возможность выполнения задания, насколько легко выполнить требуемые действия, насколько понятен результат действий. Формула рейтингования проста: чем меньше юзабилити-проблем, тем выше оценка.

Все найденные юзабилити-проблемы специалисты USABILITYLAB относили к одной из эвристик. Эвристики представляют собой краткое описание восьми классов проблем, соответствующих различным факторам интерфейса, пользовательского опыта и контекста использования, в котором пользователи могут сталкиваться с проблемами: удобство и понятность переходов между экранами, предоставление понятных пользователю подсказок, понятность запроса требуемой информации или выбора предлагаемых параметров, соответствие ожидаемых результатов от действий, проблемы, вызванные визуальными элементами, насколько доступна и понятна предоставляемая информация,
насколько полная информация представлена, наличие отвлекающих элементов, ненужных для решения задачи.

По запросу каждому участнику исследования может быть предоставлен индивидуальный отчет. Документ состоит из восьми разделов, каждый из которых содержит оценку одной задачи. Выявленные юзабилити-проблемы в отчете показаны в привязке к пользовательским сценариям. Для каждой из них указана принадлежность к определенной эвристике, приведены рекомендации USABILITYLAB, а для наиболее критичных показан пример лучшего решения из приложения конкурента. Таким образом, банк получит информацию не только о юзабилити-проблемах своего приложения, но и о лучших интерфейсных решениях в отрасли.

В презентации были отмечены еще два аспекта пользовательских качеств банковских сервисов, которые не влияли на рейтинг, т.к. относятся к уровню технической реализации, а также оценка того, насколько легко стать клиентом банка, получить карту и доступ к приложению.

 

plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости