menu

Казахстанцы больше всего жалуются на финансовые услуги

Министерство национальной экономики (МНЭ) РК предложило ряд мер по защите прав потребителей, которые должны радикально минимизировать факты нарушения их законных прав и интересов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

По словам министра национальной экономики Тимура Сулейменова, в Казахстане действующий закон предусматривает индивидуальный способ защиты прав потребителей, а также сформирована государственная система защиты.

«В прошлом году госорганами было рассмотрено более 23 тыс. обращений, из них на Нацбанк приходится 56% обращений, на Миннацэкономики - 19%, на Минздрав - 11%, Минфин - 3%, на министерство по инвестициям и развитию - 1%. И оставшиеся 10% приходится на акиматы и другие исполнительные органы», - привел сведения Тимур Сулейменов.

Глава ведомства пояснил, что основным предметом обращений является сфера финансовых услуг. А наибольшее число обращений граждан касается вопросов рефинансирования и задолженности, в том числе по валютным займам, а также обслуживания банковских займов.

В здравоохранении основным предметом жалоб является качество и своевременность оказания медицинских услуг. В сфере ЖКХ это повышение цен и тарифов на услуги монополий и услуг общественно значимых рынков, а также качество услуг КСК и управляющих компаний. В розничной торговле это невыдача контрольно-кассовых чеков, обвешивание, обсчет потребителей, а также отсутствие сертификатов качества.

Как пояснил министр, в целях совершенствования защиты прав потребителей в 2016 году МНЭ РК были предложены ряд изменений в законодательство. В первую очередь для усиления правовых гарантий. В частности, были приняты условия, которые теперь нельзя включать в договор с потребителями.

«Самое важное из них - невозможность удерживать более 30% от стоимости услуги или товара, если потребитель отказывается от их потребления. Это особо актуально в сфере перевозок и авиаперевозок. К тому же предусматривается запрет на увеличение в одностороннем порядке стоимости услуг и товаров. А также запрет на освобождение от ответственности продавца в случае причинения вреда жизни, здоровью или имущества потребителя.

В любом случае, должен быть по существу рассмотрен этот вопрос. И такая норма, об исключении этой меры, в договор по умолчанию включена быть не может. Более того, устанавливается новое требование к договору с потребителем, которое касается четко сформулированных и исключающих двоякое толкование терминов и определений, не требующих для их понимания специальных знаний», - сообщил он.

Кроме того, усовершенствуется требование к возврату и замене товаров: теперь это нужно сделать либо незамедлительно, либо в течение 30 дней, если требуется дополнительная экспертиза товаров. Глава Миннацэкономики заметил также, что в связи с участившимися жалобами потребителей в сфере ЖКХ введен запрет на отключение электрической и тепловой энергии при задолженности, если услуги оказываются одной и той же организацией.

А для исключения фактов введения в заблуждение потребителей вносится запрет на использование в рекламе строящихся жилых домов классификаций, не предусмотренных строительными нормами. Таких как «бизнес», «элит» и «эконом».

Также, по словам Тимура Сулейменова, была регламентирована реклама биологически активных добавок, которая ранее могла вводить в заблуждение потребителя относительно лечебных и целебных свойств БАДов.

plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости