menu

Какие инновации внедрили банки в 2016 году

Цифровая революция заставляет мировые банки конкурировать с финтехом, быстро меняться и вкладывать миллионы в инновационные разработки. Казахстанские игроки стремятся не отставать от этого тренда, поскольку понимают, что любые современные решения сокращают их расходы, улучшают качество обслуживания клиентов и открывают новые возможности для увеличения прибыли.

«Банки больше не могут быть просто поставщиками финансовых услуг: чтобы сохранять конкурентоспособность, они вынуждены искать новые возможности для качества и удобства предоставления финансовых услуг своим клиентам. Для увеличения эффективности своей деятельности финансовые организации прибегают к помощи цифровых инструментов», - считает Максим Ламсков, управляющий директор «SAP Казахстан».

Очевидно, что казахстанским банкам, несмотря на внешние и внутренние вызовы, также необходимо быть на передовой и применять самые инновационные решения. Деловой еженедельник «Капитал.kz» собрал новинки этого года, которые фининституты внедрили в 2016 году.

Qazkom. Умный банк

В этом году банк удивил не только своим рестайлингом, но и новаторским взглядом. Несмотря на слухи и критику, нельзя отрицать, что игрок сохраняет технологическое преимущество.

«Сегодня банки Казахстана развивают бесконтактные платежи с технологией Visa payWave, по которым уже осуществляется каждая двадцатая транзакция. Например, в начале этого года Qazkom внедрил бесконтактные платежи с помощью смартфона на основе технологии HCE (Host card emulation), которая позволяет загрузить в мобильное устройство клиента карточку в цифровом виде. Также у этого финансового института уже можно заказать кольцо для бесконтактных платежей», - отметил Галым Табылдиев, генеральный менеджер Visa в странах Центральной Азии.

Банк активно работал над приятными и полезными процедурами для клиентов. Например, очень порадовал сервис автоматических SMS-уведомлений о забытых картах в банкоматах, а также выдача наличных по коду (Cash by Code). Запустил банк автоматизированные кассы и видеобанк. Последний заслуживает особого внимания, с его помощью можно связаться с менеджерами банка и провести ряд банковских операций.

Kaspi. Генератор для розницы

Kaspi Bank в этом году внедрил ряд интересных продуктовых решений. Одно из самых запоминающихся - Kaspi Red. В платежной карте банк увязал рассрочку и бонусы, но самое главное - создал целый клуб, объединив покупателей и продавцов, последних насчитывается свыше 500. Этот клуб любителей шопинга стал логическим продолжением розничной политики банка и онлайн-магазина Kaspi.kz.

Это один из ярких примеров, считает Максим Ламсков, когда цифровые технологии становятся не источником затрат, а источником дополнительной прибыли для банков, которые создают торговые площадки на собственных интернет-ресурсах. Здесь, по его словам, могут реализовываться как банковские продукты, так и услуги партнеров: страхование, розничная торговля и многое другое. В 2014 году Kaspi начал внедрение платформы для электронной коммерции SAP HybrisCommerce, с помощью которой вскоре запустил инновационный сервис - «Kaspi Магазин».

Сбербанк. Работа со смартфоном

Казахстанская «дочка» Сбербанка также не стоит на месте и постоянно «оцифровывает» свои продукты. В этом году банк внедрил функцию погашения кредитов в других банках через свое мобильное приложение. Фининститут также запустил функцию «Запрос денег», с помощью которой опять же через мобильное приложение можно попросить денег в долг у любого контакта из адресной книги телефона.

Четыре инновации, которые достаточно важны для рынка: Народный банк - за новую систему кеш-менеджмента, Qazkom - за использование touch-ID (отпечаток пальца), Capital Bank - за возможность перевода денег через Telegram, Altyn Bank - за внедрение цифрового банка Altyn-i. 

Коллективный сбор - еще одно ноу-хау от Сбербанка, с его помощью можно устроить коллективный сбор денег на подарок, корпоративную вечеринку. Схема такая же, как и при запросе денежных средств у одного адресата. Сервис также оснащен умной адресной книгой, которая позволяет выбрать номер человека, которому можно перевести деньги прямо из адресной книги телефона, но только если адресат является клиентом Сбербанка.

Народный банк. Автоматизированное управление кэшем

Фининститут автоматизировал операции по управлению наличностью с помощью решения от мирового лидера «Файсерв» (Fiserv, Inc.). Программное обеспечение позволяет банку эффективно управлять сетью своих устройств, снизить риски и повысить доступность своей сети для клиентов. При этом автоматизирован учет наличности во всех точках - хранилище, банкомат, касса и инкассация, что позволяет банку оперативно реагировать на потребность клиентов в наличных деньгах.

Банки от бота

По словам Александра Галиева, редактора Computerworld.kz, казахстанские банки активно идут «в народ», то есть переводят часть операций в мессенджеры, прежде всего, в Telegram. Он согласен с тем, что пока оценить эффективность этих решений сложно, но это достаточно сильный тренд во всем мире. Сразу ряд банков в этом году анонсировал запуск чат-ботов в разных мессенджерах. Среди них: Qazkom, B1NK, Народный банк, Банк KassaNova и другие игроки, которые уже обзавелись своими помощниками в мессенджерах.

Евразийский банк. Анализ эмоций

Евразийский банк продолжает работу над улучшением обслуживания и решил внедрить инновационное программное обеспечение Verint. Таким образом, он взял под контроль общение по телефону операторов контакт-центра с клиентами. Программа по сути транскрибирует (переводит в текст) диалог оператора и клиента, проводит категоризацию всех записанных разговоров, после чего служба контроля качества проверяет, насколько правильно, вежливо и быстро оператор консультирует клиента по телефону. Платформа Verint также анализирует эмоциональную составляющую этого общения, что позволяет выявить невежливых операторов и сбои в процессах. Ежемесячно система анализирует около 150 тыс. звонков.

Крупные и электронные банки диктуют правила

Цифровые банки уже не в новинку даже для казахстанского рынка, несмотря на его консерватизм. По мнению Александра Галиева, одна из тенденций - сокращение банками аналоговых издержек, иначе говоря, меньше отделений, меньше сотрудников и больше технологий. И вторая - это то, что почти все игроки в той или иной степени берут на вооружение концепцию электронного банка, то есть когда фининститут выполняет в онлайне почти все операции классического офлайн-банка за исключением операций с наличными деньгами. К таким относятся Altyn-i, B1NK и Банк Астаны.

Впрочем, крупнейшие банки, по его мнению, также не отстают, поскольку очень активно экспериментируют с хакатонами. «Это значит, что они расширяют идеи, которые привносит молодежь. Например, Qаzком провел хакатон, а также заявил о намерении создать „КазкомЛаб", а Народный банк объявил, что их хакатоны будут регулярными», - пояснил редактор портала о самых передовых достижениях Казахстана и мира.

Со своей стороны Асет Нурпеисов, директор Wallet One Kazakhstan, выделил несколько банков-новаторов. «К инновационным, я считаю, относятся несколько банков: AsiaCredit Bank и Эксимбанк за активную работу с электронными деньгами, Qazkom - за работу с картами и шлюзами, Kaspi Bank - за отличные решения по работе с мерчантами и физическими лицами», - поделился своим мнением эксперт.

Рашид Дюсембаев, организатор хакатонов, отметил четыре инновации, которые достаточно важны для рынка: Народный банк - за новую систему кеш-менеджмента, Qazkom - за использование touch-ID (отпечаток пальца), Capital Bank - за возможность перевода денег через Telegram, Altyn Bank - за внедрение цифрового банка Altyn-i.

Судя по всему, конкуренция за звание самого инновационного игрока обостряется, и, несмотря на продолжающийся кризис и трудности, казахстанские банкиры стремятся внедрять лучшие технологии для качественного и быстрого обслуживания клиентов, от чего последние только выигрывают. 

plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости