Можно ли оспорить данные своей кредитной истории?
Эксперты Национального банка отвечают на вопросы читателей центра деловой информации Kapital.kz. Один из вопросов касался так называемого черного списка заемщиков. Специалисты проконсультировали, можно ли оспорить данные и как улучшить свою кредитную историю.
Сотрудники Нацбанка отметили, что понятия «черный список» не существует. У каждого банка свои представления о неблагонадежности заемщика, которые он выносит, исходя из информации, отраженной в кредитной истории.
Кредитное бюро или банк обязаны в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления рассмотреть заявление, и если проверка подтвердит вашу правоту, то история будет исправлена.
В соответствии со статьей 31 Закона о кредитных бюро (Закон РК «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан»), если вы не согласны с данными в своей кредитной истории, то можете оспорить их.
Для этого необходимо обратиться в бюро или банк, приложив к заявлению об оспаривании копии квитанций, которые подтверждают своевременность внесения платежей.
Кредитное бюро или банк обязаны в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления рассмотреть заявление, и если проверка подтвердит вашу правоту, то история будет исправлена.
В случае если негативная информация о вас как о недобросовестном заемщике все-таки подтверждается, то для того чтобы восстановить свое «доброе имя», в первую очередь необходимо погасить имеющуюся просроченную задолженность, «встать» в график и не допускать более просрочек.
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter