KASE: цена нефть не основной фактор колебания курса тенге
Представители АО «Казахстанская фондовая биржа», в рамках брифинга посвященного итогам деятельности за 2015 год и первый квартал 2016 года, рассказали о спекулятивном потенциале валютного рынка Казахстана, а также о факторах влияющих на колебания курса национальной валюты.
После девальвационных потрясений казахстанцы пристально следят за колебаниями мировых цен на нефть, неизменно связывая эти котировки со стоимостью национальной валюты к доллару США. Насколько такая стратегия обоснована, рассказали в сегодня на брифинге в KASE.
«Нужно сказать, что в сравнении с Россией, где влияние волатильности курса рубля к доллару в значительно большей степени связанно с ценой нефти, в Казахстане это влияние имеет более сглаженный характер. Если РФ моментально реагирует на изменение цены на нефть, то у нас такой реакции нет. В Казахстане сейчас более превалирует тенденция, когда финансы «переворачиваются» из доллара в тенге, в результате ликвидность национальной валюты однозначно растет. И даже если нефть вдруг начинает корректироваться вниз, у нас на следующий день, курс тенге может по-прежнему укрепляться. Я бы сказал, что связь существует, но она не настолько плотная, как с рублем у нашего соседнего государства», - сказал Андрей Цалюк, заместитель председателя правления АО «Казахстанская фондовая биржа».
«Спекулятивный потенциал рынка, как правило, переоценивается казахстанской общественностью. Связано это с тем, что на бирже с валютой работают банки, при чем, они работают с консолидированными счетами. Это означает, что когда один клиент банка подает заявку на покупку валюты, а другой клиент на продажу, то банк, как правило, удовлетворяет эту потребность внутри структуры, не вынося ее на биржу, куда обычно попадают заявки более крупных клиентов»
Но если не падение цен на «черное золото», то где же та первая ласточка, предвещающая очереди у обменных пунктов? «Есть цикличные вещи, как правило, связанные с налоговыми выплатами, когда на рынке возникает дефицит тенговой ликвидности и некоторые банки начинают продавать валюту. Сейчас, например, это не работает, потому что очень большой наплыв тенге на рынок. На эти вещи естественно нужно обращать внимание. Нужно конечно также следить и за мировыми событиями, но наш рынок традиционно им менее подвержен, чем тот же российский. Это связано с тем, что мы привыкли достаточно долго жить в условиях сильного валютного регулирования, которого сейчас нет, и банки привыкли удовлетворять валютные потребности клиентов внутри себя», - заключил Цалюк.
Что же касается возможностей заработать на валютных колебаниях, то здесь казахстанского обывателя к «хлебному месту» не подпустят банки, которые крепко закрепили за собой монополию таких манипуляций.
«Спекулятивный потенциал рынка, как правило, переоценивается казахстанской общественностью. Связано это с тем, что на бирже с валютой работают банки, при чем, они работают с консолидированными счетами. Это означает, что когда один клиент банка подает заявку на покупку валюты, а другой клиент на продажу, то банк, как правило, удовлетворяет эту потребность внутри структуры, не вынося ее на биржу, куда обычно попадают заявки более крупных клиентов. Грубо говоря, экспортеры продают валюту, а импортеры покупают, поэтому значительной спекулятивной составляющей на сегодняшний день, даже в режиме свободного плавания, не наблюдается. Обратная ситуация преобладает на московской бирже, где есть прямой доступ к валютному рынку, на нем используют «роботов», есть возможности для работы у физических лиц. Поэтому конечно спекулятивный потенциал выше», - прокомментировал зампред правления АО «Казахстанская фондовая биржа».
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter