menu

Шесть факторов успеха финтех-компаний

Число неудачных финтех-компаний будет расти по мере увеличения их общего количества, будут и победители. По оценке McKinsey, к 2025 году от 10 до 40% прибыли банков будут под угрозой из-за понижения стоимости услуг в связи с их дигитализацией и вовлечением финтех-компаний.

В McKinsey уверены, что успешные финтех-компании либо самостоятельно, либо в партнерстве с традиционными банками будут использовать для своего успеха следующие факторы.

1. Улучшенная модель привлечения клиентов

Одним из недостатков современных финтех-компаний эксперты McKinsey называют невозможность столь же успешного масштабирования обслуживания, как у классических банков. Чтобы быть успешными, финтеху нужно научиться эффективно привлекать значительное число клиентов - и не только эффективно по стоимости привлечения, но и эффективно выводя на рынок новые продукты. Для этого необходим не только капитал, но и узнавание потребителем бренда, высокий уровень потребительского доверия и качественное продуктовое предложение.

2. Уменьшение стоимости обслуживания

Основное преимущество почти любой финтех-компании - это экономическое преимущество цифровой дистрибуции перед физической. Согласно данным McKinsey, экономия на операционных расходах многих платформ цифрового кредитования по сравнению с традиционными составляет до 400% из-за отсутствия расходов на физическую дистрибуцию.

3. Передовая аналитика

Big Data и расширенная аналитика обеспечивают финтех-компаниям множество преимуществ, включая возможность редизайна продуктов (к примеру, с помощью новых алгоритмов скоринга) для того, чтобы предоставлять новые предложения, основанные на понимании нужд клиента. Согласно исследованию McKinsey, более 90% данных в мире были созданы за последние два года, и эксперименты с данными в финтехе позволят создавать новые продукты и сервисы, а также методы их доставки.

4. Сегментированные предложения

В отличие от традиционного банковского подхода, когда банк старается дать всем всё, еще один из факторов успеха финтех-компаний - фокусирование на сегменте, чьи нужды не обслуживаются. Множество стартапов фокусируется на трех сегментах - миллениалах, малом и среднем бизнесе, а также не обслуживаемом банками населении, поскольку эти сегменты чувствительны к стоимости обслуживания, открыты для удаленной доставки продукта и многочисленны.

5. Использование существующей инфраструктуры

Успешные финтех-компании смогут найти способ взаимодействовать с существующей банковской инфраструктурой, как это сделали Lending Club и PayPal. Добиться этого можно путем партнерства с классическим банком - финтех-фирма дает банку необходимую гибкость и получает преимущества развитой клиентской базы, партнера и представителя для взаимодействия с регулятором, а также значительный капитал для развития.

6. Понимание рисков и регуляций

Хотя многие финтех-компании и не попадают на экран радара регуляторов, но все меняется, когда их обороты растут. Регуляция может быть ключевым фактором, влияющим на рост финтех-компаний, особенно в случае, к примеру, возникновения проблем с кибербезопасностью у кого-либо из новых игроков рынка.

Несмотря на ожидаемое высокое количество неудач среди финтех-компаний, уровень их успеха, по мнению экспертов McKinsey, будет определяться тем, насколько хорошо получится включить перечисленные выше компоненты в бизнес-процесс.

Александр Шерман

 

plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости