menu

Как правильно пожаловаться на обменник?

С 1 февраля казахстанцы могут жаловаться на нарушения со стороны обменников. Редакция NUR.kz разобралась - как именно нужно жаловаться, что для этого требуется и как накажут обидчика.

Запрет на необоснованный отказ

Как отмечают в Нацбанке РК, в условиях свободного курсообразования в случае резких изменений курса в течение дня некоторые обменные пункты приостанавливают операции в той или иной валюте. "Подобная ситуация наблюдалась в обменных пунктах Алматы и Астаны в выходные дни 23 и 24 января 2016 года. Расширение предельной маржи обеспечит более гибкий подход к установлению курса покупки и курса продажи валюты обменными пунктами и устранит возникающие проблемы в перебоях работы обменных пунктов".

Отныне правилами организации обменных операций с наличной иностранной валютой в Республике Казахстан установлен запрет на необоснованный отказ в проведении обменной операции. Если обменный пункт не проводит операцию по причине отсутствия необходимой кассовой наличности, кассир должен выдать лицу, которому отказано в проведении операции, справку с указанием суммы и времени отказа в операции.

Куда обращаться?

«С жалобами на работу обменных пунктов следует обращаться в территориальные филиалы Национального Банка по месту нахождения обменного пункта. Обращаем внимание клиентов обменных пунктов на то, что проверка деятельности обменного пункта может быть проведена только на основании письменного обращения в территориальный филиал. Форма обращения в обязательном порядке размещается на информационном стенде каждого обменного пункта», - уточнили в НБ РК.

В среднем по г.Алматы в день поступает около 2-3 звонков с жалобами на действия обменников 

Как это все работает?

Редакция NUR.kz позвонила по одному из указанных телефонов и выяснила, что для жалобы казахстанцу нужно знать точное время его обращения в обменник, четко сформулировать допущенное на его взгляд правонарушение со стороны обменника и указать адрес обменника. Называть свои личные данные не обязательно - жаловаться можно анонимно.

Как накажут?

Каковы же последующие действия Нацбанка? При первой и единственной жалобе на данный обменник, Нацбанк ограничиться устным предупреждением руководства обменного пункта. При неоднократных жалобах, со стороны Нацбанка инициируется проверка работы обменника, с вытекающими из этого последствиями (выявление нарушений и штрафы, вплоть до закрытия).

Как отметили в Нацбанке, в среднем по г.Алматы в день поступает около 2-3 звонков с жалобами на действия обменников, особого ажиотажа не наблюдается. Это происходит либо по причине не знания жителей города о возможности пожаловаться на обменник, либо по причине отсутствия нарушений со стороны обменных пунктов г.Алматы.

 

plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости