Как управлять бизнесом и деньгами: 5 советов миллионера-путешественника
Полученные знания Х смог применить и в собственном бизнесе. Он владеет несколькими магазинами BMX и скейтбордов, сетью ломбардов, консалтинговым агентством, музыкальным магазином и сетью агентств недвижимости.
Кажется, что десяток собственных компаний могут забрать всё свободное время, но это не так. Х путешествует с семьёй на одной из своих яхт. Дэйв встретился с Х в фермерском ресторане, и вот несколько советов, которыми поделился миллионер.
Нужно разделять источники дохода
Если вы исследуете один из моих десяти бизнесов, то не будете впечатлены. Его хватит для безбедного проживания одной небольшой семье, не больше.
Однако стартаперы сразу пытаются создать нечто виральное. Что-то, чем спустя год будут пользоваться сотни тысяч клиентов. Ни один из бизнесов Х не является виральным, но вместе они приносят ему миллионы долларов ежегодно.
Не ищите партнёров
Если вы можете сделать бизнес сами, не ищите партнёров. Чем больше партнёров, тем на большее количество частей придётся делить пирог. Чем больше партнёров, тем больше вам придётся сражаться за свою точку зрения. Чем больше партнёров, тем больше времени понадобится на выполнение любой задачи. Учитесь выполнять разную работу самостоятельно.
Изучайте рынок
У каждого из моих бизнесов небольшой рынок. Они находятся не в Сан-Франциско, Париже или Нью-Йорке. Я заметил, что малые рынки находятся на несколько лет позади больших, поэтому то, что продаётся в больших городах, не будет продаваться в маленьких. Но пройдёт несколько лет, и тот же товар будет разлетаться как горячие пирожки.
Выясните, что это будет за товар и откройте магазин по его продаже одним из первых.
Будьте очень осторожны с теми, кого вы нанимаете
Многие из сотрудников Х работают в нескольких его бизнесах одновременно. Каждый из них многозадачен. Девушка-кассирша, к примеру, занимается SMM в перерывах между обслуживанием клиентов.
Х ищет независимых людей. Тех, кто не боится ответственности и может самостоятельно принимать решения. Это позволяет ему так много путешествовать, потому что каждый сотрудник может обходиться без его поддержки.
- И не забывайте устраивать вечеринки, - добавляет Х. - На них мы часто обмениваемся идеями, вручаем награды и веселимся.
Как создать успешный бизнес
Вот концепция, которой придерживается Х:
Предоставляйте клиентам сервисы с добавочной стоимостью и качественный продукт.
Быть успешным - не значит менять мир. Быть успешным - значит найти потребность клиента и качественно её удовлетворить.
Начните продавать что-то. Если это продукт, убедитесь в том, что он качественен и в меру дорог. Если это услуга, убедитесь, что в ней есть добавочная стоимость, которая делает вашу компанию уникальной.
Александр Мураховский
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter