Автомобили будут «вытеснять» из Алматы
Такое заявление Ахметжан Есимов сделал после презентации промежуточного этапа работ по градостроительной политике и благоустройству города.
«Частный транспорт надо вытеснять, чтобы граждане чаще пользовались общественным транспортом и ходили пешком», - сказал Ахметжан Есимов.
Первыми шагами для этого станут превращения некоторых улиц города, к примеру Панфилова и Байсеитовой, в пешеходные.
в Копенгагене согласно статистике, автомобилистов всего 10%
«В каждом районе мы уже начинаем проводить работы. Делать город для людей, для пешеходов, но, при этом, мы должны исходить из реальности. Мы можем создать коллапс», - сказал Ахметжан Есимов.
Исследованием благоустройства Алматы занимался видный датский урбанист Ян Гейл. Идеальный город для Гейла - его родной Копенгаген, где, согласно статистике, автомобилистов всего 10%. При этом 37% жителей ездят на велосипедах, 33% пользуются общественным транспортом и 5% предпочитают передвигаться на своих двоих.
Чего-то подобного будут добиваться и в Алматы. Начнут с организации свободных от авто зон, обустройства платных парковок. Также для того, чтобы сделать южную столицу привлекательней, будут учитывать зеленые насаждения при строительстве домов. Еще одна проблема Алматы - похожие друг на друга улицы. Не заблудиться тут помогут только подробные указатели в городе.
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter