menu

Личные финансы

В 2020 году казахстанцы чаще всего жаловались на невозврат денег за авиабилеты

3163

За 10 месяцев 2020 года в Комитет по защите прав потребителей поступило более 17 тысяч обращений, это почти в три раза больше по сравнению с прошлым годом, сообщил главный эксперт комитета Мухтар Аяпбергенов, пишет informburo.kz.


По его словам, в текущем году казахстанцы чаще всего жаловались на:


·      транспортные услуги – 6 920 жалоб;

·      розничную торговлю – 4560;

·      бытовые услуги – 2553;

·      туристские услуги – 1976;

·      услуги связи – 546.


«По транспортным услугам возникают вопросы невозврата денежных средств за отмененные авиарейсы, по розничной торговле – продажи некачественных товаров, непредставления покупателю полной и достоверной информации о товаре, отказа в обмене/возврате товара и обмана потребителей», – сообщил Мухтар Аяпбергенов.


По трем искам комитета решением суда авиакомпания Bek Air должна вернуть 93,9 млн тенге 1 525 потребителям. 20 ноября был подан четвертый иск комитета в интересах 121 человека.


В сфере бытовых услуг граждан чаще не устраивает качество изготовления и ремонта мебели, нарекания вызывают работа салонов красоты и услуги по ремонту бытовой техники. Также казахстанцы жаловались на невозврат денег за отмененные турпоездки, некачественный интернет, отсутствие выбора оператора при подключении интернета и ТВ в жилых комплексах.


Всего было удовлетворено 6 995 обращений, 3 258 жалоб перенаправили в другие госорганы, даны разъяснения по 7 409 обращениям. Потребителям вернули более 166 млн тенге.


Для удобства потребителей, бизнеса и госорганов со следующего года запускается Единая информационная система приема и рассмотрения жалоб e-tutynushy.kz. Портал имеет мобильную версию, что позволяет потребителю отправить жалобу на качество товара или услуги сразу после выявления нарушения. Система является единым окном подачи обращений и контроля над их рассмотрением. Она автоматически распознает, какому учреждению надо отправить эту жалобу. У потребителя высветится адресат, тот, кто будет изучать обращение, и где впоследствии можно будет получить результат рассмотрения.


Фото: из открытых источников 
0
plusBell

Егер сіз қатені немесе жаңылыс жазуды көрсеңіз, қатесі бар мәтінді белгілеп, CTRL+Enter басыңыз

Акциялық ұсыныстар

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости

Компаниялар және инновациялар
Лаборатория Касперского предупредила об атаках на пользователей мессенджеровЛаборатория Касперского предупредила об атаках на пользователей мессенджеров
Компании и инновацииЛаборатория Касперского предупредила об атаках на пользователей мессенджеровЧтобы снизить риск столкнуться с неприятностями, достат...
106