menu

Личные финансы

Пять шагов, которые помогут обрести уверенность на новой должности

272

Любые карьерные изменения — это стресс, а в случае перехода на более высокую должность возникают еще и дополнительные тревоги: «А смогу ли я?», «Как оправдать доверие руководства и обеспечить выполнение ключевых показателей?», «Как выстроить отношения с подчиненными и завоевать их авторитет?». Особого внимания заслуживают сложности при переходе на руководящую позицию на текущей работе, когда нужно перестраивать уже устоявшиеся роли и отношения, пишет журнал Psychologies.

 

В основе подхода лежит модель АВС Aльберта Эллиса, где A — активирующее событие, B — наши мысли, интерпретации этого события, С — наши реакции на него в виде эмоций, физиологических проявлений тела, поведения. 

 

Согласно модели ABC, эмоции возникают в ответ на мысли и убеждения, возникающие в той или иной ситуации. Например, нам необходимо делегировать задачу и проконтролировать ее выполнение в срок. Если мы никогда этого не делали, то вполне вероятно, что появятся страх и тревога. Как мы поступаем под их влиянием?

 

1. Выявите мысли, которые запускают нефункциональные эмоции

 

Для этого задайте себе следующие вопросы: 

Что я сейчас чувствую? (например, страх)

Какие мысли вызывают этот страх? 

Что я думаю сейчас о себе, о людях, о мире?

 

Как правило, мысли у разных людей в таких ситуациях похожи: «Я не справлюсь. Все поймут, что я недостаточно хорош для новой роли. Они обнаружат, что я не тот, кто нужен на этом месте. В итоге я провалю доклад и меня уволят, зачем я только согласился».

 

2. Найдите доказательства (не)верности своих рассуждений

 

Какие есть факты «за» эти мысли? Как правило, их найти сложно. Если такие факты есть, то это конкретные ситуации в прошлом, которые не стоит переносить на все похожие ситуации в настоящем и будущем. А какие факты «против»? Важно найти реальные доказательства того, что вы умеете четко, лаконично доносить свои идеи. Наверняка такие факты есть: если вам уже доверили новую должность, значит есть за что. 

 

3. Оцените пользу своих мыслей

 

Насколько выявленные мысли помогают достичь цели — закрепиться в новой должности? Насколько помогают завоевать авторитет у руководства и команды? Очевидно, что такой ход мыслей не укрепляет руководящую и лидерскую позицию.

 

4. Примерьте чужую роль

 

Как в подобной ситуации мог рассуждать кто-то другой? Тут можно представить желаемый образ себя как руководителя или образ другого человека, кто уже сейчас вызывает ваше уважение и восхищение как руководитель. Представьте себя в будущем, когда вы уже уверенный руководитель, который много лет обеспечивает выполнение результата для компании, пользуется уважением сотрудников. 

 

5. Измените фокус внимания

 

Какие мысли о себе, о людях, о мире будут полезными в данной ситуации? Вероятно, полезнее думать, что, несмотря на сложность задачи, вы сможете подготовиться. А также сосредоточиться не на идеальном выступлении, а на фактах, материале, идеях, которые важно донести людям.

 

Что вы чувствуете, когда думаете по-другому? Интерес, энтузиазм. Что вы делаете в таком состоянии? Появляется мотивация приступить к презентации, собирать материал и идеи для подачи доклада. Таким образом, понимание и следование принципам когнитивно-поведенческого подхода помогут сделать первые шаги вступления в должность и оставаться эффективным и уверенным в самых сложных рабочих ситуациях. 

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости