Правила делового этикета
В отличие от светской модели поведения в деловом этикете в приоритете субординация, а не возраст или пол, пишет издание Unisender.
Ключевые правила делового этикета:
Сохранять в тайне персональные данные и не разглашать конфиденциальную информацию.
Сейчас без этого пункта невозможно провести ни одну сделку. А за разглашение информации о пользователях компаниям грозят судебные иски и штрафные санкции.
Соблюдать сроки и быть пунктуальным.
Точно исполнять обязанности и условия договора.
Вести разговор в доброжелательной и грамотной манере, не использовать нецензурную лексику, панибратство и неуместный юмор.
Не применять оценочные суждения в отношении других людей.
Использовать более спокойные формальные и нейтральные формулировки, соответствующие правилам общения в компании, если только там не принято иное, вроде все на «ты» и феминитивов.
Дресс-код: как одеться, чтобы не выглядеть смешно
В Европе и США принято носить классический деловой костюм. Дресс-код представителей арабских стран предполагает обязательный головной убор и для мужчин, и для женщин. На фото ниже четко видны эти различия.
Общепринято, что в контракте отдельным пунктом оговаривается форма и стиль одежды сотрудников. Но даже если вы индивидуальный предприниматель, приходить на деловую встречу в шортах и сандалиях не стоит.
Основные требования к деловому стилю:
Классический костюм актуален во все времена. Современная мода внесла некоторые коррективы: брюки для женщин, вариации с цветовой гаммой для мужчин. Однако сдержанность, элегантность и респектабельность до сих пор в моде. В случае торжественного мероприятия дресс-код оговаривается в заключительной части приглашения.
Прическа и макияж — аккуратно и сдержанно. Никакой «боевой раскраски» у женщин. Обязателен маникюр с покрытием в естественных тонах. У мужчин допускаются борода и усы, если они аккуратно подстрижены. Но, по наблюдениям психологов, гладко выбритые лица вызывают больше доверия. Кроме того, сейчас для мужчин тоже есть пунктик на аккуратные обработанные ногти.
Жесты и мимика
Важность «языка тела» одними из первых оценили политики — избиратели на интуитивном уровне выбирают кандидата со спокойно жестикуляцией. Поэтому политики специально вырабатывают движения рук, которые демонстрируют открытость и искренность.
Вспомните призывы учителей «не сутулиться» — держите спину прямо.
Избегайте хаотичных взмахов руками. Если сложно, возьмите какой-нибудь предмет, например, блокнот. Карандаш или ручка вряд ли помогут удержать руки на месте.
Хотите что-то показать, не тычьте пальцем. Лучше это сделать открытой ладонью.
Смотрите собеседнику в глаза уверенно и твердо. Для этого тренируйтесь перед зеркалом. А еще лучше — попросите снять вас во время разговора с кем-либо и проанализируйте каждое движение.
Выражение лица должно быть спокойным, приветливым, без гримасничанья.
Абсолютно неприемлемы объятия, воздушные или обычные поцелуи — только короткое энергичное рукопожатие.
Рабочее место
Каким должно быть рабочее место успешного человека, отлично описывают слова китайского философа Хань Фэй-цзы: «Нарушение порядка ведёт к хаосу, следование порядку ведёт к спокойствию».
Вряд ли захочется иметь дело с человеком, который ничего не может найти на своем рабочем столе среди завала бумаг и канцтоваров.
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter