menu

Личные финансы

Почему нас обманывают

478

Уровень финансовой грамотности казахстанцев значительно вырос за последние годы, но меньше почвеннических схем не стало. Здесь расскажем, почему нас обманывают. 

 

«Традиционно «разводят» молодых и пожилых, – людей, у которых либо недостаточно жизненного опыта, либо хуже ориентированных в современных реалиях. «Разводят» всегда на индивидуальные «крючки» человека. У каждого человека есть набор своих болевых точек, на которые он реагирует особенно ярко. Кто-то на котиков, кто-то на бедных брошенных сирот, кто-то на беременных девушек, которым не на что доехать домой, кто-то на политику. Болевые точки – это, как правило, фрагменты травматичного опыта, которые есть у нас самих. Например, если я знаю, что значит быть оставленной с больным ребенком, с большой долей вероятности подам цыганке, которая подойдёт ко мне с гноящимся ребенком на руках. Хотя вроде бы здравый смысл должен кричать, что ребёнок не её, и что деньги ей нужны на наркотики. Если у человека есть свой опыт беспомощности, он будет реагировать на аналогичные ситуации – бедность, болезнь, страдание, и не всегда неадекватно. Поэтому нужно просто знать свои болевые точки, сложные темы, переходить в рациональный режим, следить, чтобы не руководили чувства. А иногда и вовсе не стоит вмешиваться, ведь непроработанный травматичный опыт вредит, а не помогает», - заявила порталу Милосердие.ru психолог Катерина Дёмина.

 

Страх потерять сбережения

 

Большинство мошенничеств в последнее время совершается под видом так называемых банковских работников. Главная их задача на первом этапе телефонного общения — убедить, что происходит несанкционированное списание денежных средств. Основная ошибка потерпевших — дальнейшие действия под указку злоумышленников. Если сразу прекратить разговор с неизвестным и обратиться непосредственно в кредитное учреждение — ваши деньги останутся при вас.

 

Желание сэкономить 

 

Интернет пестрит предложениями об акциях и скидках на самые популярные виды товаров. Низкая цена должна бы насторожить, но вместо этого люди торопятся перейти по предлагаемым ссылкам, не проверив надежность сайтов и продавцов, перечисляют предоплату. В итоге получают в посылках совершенно не тот товар, что заказывали, или не получают вообще ничего.

 

Желание продать поскорее

 

Мошенники звонят авторам объявлений о продаже различного имущества. Заинтересованные в скорейшей его реализации граждане, не задумываясь, откликаются на предложения неизвестных о перечислении предоплаты — предоставляют реквизиты, подходят к банкомату и сами предоставляют доступ к своим сбережениям.

 

Желание заработать

 

Не имея никакого опыта финансовой деятельности, инвестиций, граждане тем не менее соглашаются на предложение выгодного вложения средств в акции или биткоины, сыграть на электронной бирже и становятся легкой добычей интернет-мошенников.

 

Желание получить компенсацию

 

Пожилые люди, приобретающие витаминные и другие добавки в интернете, нередко подвергаются в последующем атакам телефонных мошенников. Сообщая о компенсации, положенной якобы за некачественный товар, злоумышленники выманивают огромные суммы за страховку, пересылку и доставку мифической компенсации.

 

Желание помочь

 

В социальных сетях наиболее распространенным способом обмана является сообщение от якобы близкого или знакомого человека с просьбой одолжить деньги. Не проверив, действительно ли данная просьба исходит от родственника или друга, люди переводят деньги преступникам, взломавшим чужую страницу.

 

Запомните: главное средство защиты от мошенников — не делать того, что они вас просят.

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости