Назван топ раздражающих фраз в деловой переписке
Канцеляризмы, англицизмы и ИТ-лексика чаще всего портят впечатление от делового общения, следует из исследования сервиса коммуникаций «Контур. Толк». Респонденты отметили предпочтение нейтрально-деловому (31%) или дружескому (30%) стилю без излишеств. При этом 72% из них периодически (58%) или часто (14%) сталкиваются с шаблонными или чрезмерно формальными фразами, мешающими понять суть, пишет «Инк.».
Согласно опросу 1,5 тыс. россиян от 18 до 55 лет, в топ раздражающих выражений вошли:
канцеляризмы вроде «прошу рассмотреть возможность» и «просьба принять к сведению» — их отметили 28% участников;
англицизмы, такие как «синкануться», «скипнуть» или «факап» — 26%;
фразы с давлением вроде «надо было вчера» или «срочно» — 21%;
уменьшительно-ласкательные формы слов («коллегушки», «отчетик») — 20%;
выражение «мне за это не платят» — 19%;
ИТ-термины в общем контексте, включая «фича» и «баг», — 14%;
мемные фразы в деловом контексте — 12%,
фразы «заранее спасибо» и «доброго времени суток» — по 12%;
слова «можем по-быстрому» — 10%.
Однако многие респонденты сами применяют эти выражения. Например, «доброго времени суток» и «заранее спасибо» попали в рейтинги как раздражающих, так и часто используемых.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter