Казахстан вновь будет импортировать дизтопливо из России
Дефицит ГСМ, сложившийся на отечественных заправках, будут устранять с помощью импорта. По словам министра энергетики Болата Акчулакова, в сентябре-октябре в страну будет завезено 100 тыс тонн дизтоплива из России. Соответствующие контракты уже заключены, и в ближайшее время ожидается поставка первой партии.
При этом на отечественных НПЗ, согласно официальным данным, наращивается объем производства нефтепродуктов. Так, прогноз производства нефтепродуктов в целом на 2022 год составляет 13,72 млн тонн, что более чем на 1,04 млн тонн выше, чем в 2021 году. Уже по итогам 8 месяцев текущего года производство дизельного топлива составило 3,53 млн тонн, что больше на 259 тыс. тонн или 10,5 %, чем за аналогичный период 2021 года.
Исходя из официальных же данных, ГСМ, в том числе дизтоплива, в Казахстане достаточно.
«Учитывая рост производства, а также продолжающееся ограничение экспорта дизельного топлива были сформированы существенные запасы до начала ремонта на ПНХЗ – на 1 июня – 402 тыс. тонн в сравнении с 233 тыс. тонн на 1 июнь 2021 года. В сентябре 2021 года, когда также наблюдались ограничения в свободной реализации на АЗС, остатки на нефтебазах составляли 113 тысяч тонн, совокупные остатки составляли 219 тысяч тонн. С учетом планируемого производства в сентябре, на конец сентября 2022 года остатки на нефтебазах прогнозируются на уровне 153 тысяч тонн, совокупные 275 тысяч тонн», - подчеркнул министр.
Говоря о текущей ситуации, сложившейся на рынке ГСМ внутри страны, в минэнерго по-прежнему уверены, что главная причина проблем - это низкая стоимость и большой вывоз. Поэтому запрет на вывоз с территории РК автомобильным транспортом бензинов, дизельного топлива и отдельных видов нефтепродуктов, а также введение дифференцированных цен на АЗС считают действенной мерой для решения проблемы.
В будущем минэнерго рассматривает возможность расширения мощностей переработки на Шымкентском НПЗ на 3 млн тонн - до 9 млн тонн. Этого объема, уверен министр, будет достаточно для обеспечения всех потребностей внутреннего рынка и экспорта ГСМ. Строительство четвёртого НПЗ, по его мнению, сейчас не целесообразно, поскольку оно приведет к сильному затовариванию рынка.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter