Как улучшить любой рабочий процесс
Консультант Google по повышению производительности труда Лора Мэй Мартин считает, что не следует концентрироваться на нескольких вещах одновременно, пишет издание Inc. «Ваше время ограничено», поэтому выбор всего трех пунктов позволит четко понять, что вас действительно волнует в данный момент, говорит Мартин.
Лора Мэй Мартин является автором книги 2024 года «Время безотказной работы: практическое руководство по личной продуктивности и благополучию» и консультирует руководителей Google по вопросам оптимизации своего времени.
По ее словам, каждые три месяца следует делать переоценку трех ключевых приоритетов в жизни, но избирательность в этих областях требует компромиссного мышления. Например, если вы планируете путешествие с семьей или взялись за большой новый проект на работе, будьте готовы сосредоточиться на этих аспектах жизни, отложив другие на второй план, говорит эксперт.
Пересмотрите свой календарь
Мартин рекомендует распечатать свой календарь за последние три недели и взять маркер, чтобы отметить, когда были выполнены три поставленных приоритета и проверить на что тратится время.
Это упражнение помогает понять, когда вы тратите слишком много времени на менее важные цели, что побуждает сформировать свой календарь в соответствии с важными потребностями. Это дает больше уверенности, чтобы сказать «нет» обязательствам, на которые недостаточно времени.
Представьте себе день без планов
Чтобы помочь людям выработать распорядок дня, который соответствует их целям, Мартин задает вопрос: «Если бы завтра у вас был целый день без каких-либо отвлекающих факторов или обязательств и вам нужно было бы выполнить эти три типа задач, на какое время вы бы их естественным образом распределили?»
Вы можете сразу подумать о времени суток и определить, когда вы наиболее продуктивны, говорит Мартин. Проведите неделю, выполняя определенные действия в определенное время, а затем на следующей неделе измените это, чтобы увидеть, что работает лучше всего.
«Придерживаясь рутины только потому, что вы всегда так делали или слышали, как это делают другие, вы никогда не найдете золотую середину», — говорит эксперт.
Кроме этого, Мартин рекомендует вести дневник, чтобы отмечать моменты, когда вы чувствуете себя «в ударе». Со временем можно будет использовать дневник, чтобы наблюдать закономерности, которые выявляют условия, позволяющие работать оптимально.
Закончите подготовку
Если вы начинаете откладывать выполнение задачи, это может говорить о том, что вы выбрали неподходящее время для ее выполнения. Но также возможно, что у вас просто нет желания приступить к делу, признает Мартин.
В таких случаях следует попробовать еще одно умственное упражнение: представьте, что у вас есть помощник, и спросите себя, что бы вы хотели, чтобы он подготовил для вас, чтобы вы могли начать работу. Это поможет разделить «выполнение чего-либо» от «подготовки к этому», объясняет она.
Например, на работе, чтобы начать создание презентации, вы можете открыть файл и дать ему название. «Затем, когда я сажусь за стол с уже открытой презентацией с полным названием, у меня гораздо больше шансов запустить ее в работу», — говорит Мартин.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter