Как отвечать на манипуляции на работе
Кроме привычных домашних манипуляторов, нас могут атаковать коллеги и конкуренты. В деловой среде манипуляторы всегда хотят власти над нами, пишет журнал Psychologies.
У манипуляторов есть цель — получить преимущество. А мы заинтересованы не в разрыве отношений, а в том, чтобы сохранить преимущество за собой.
Например, мы представляем проект, а нас перебивают обесценивающей фразой: «Стоит ли доверять тому, кто опаздывает на работу?»
Как не потерять самообладание? «Если задают вопросы не по делу, заставляют оправдываться, то первое, что нужно сделать, — внутренне собраться, — отвечает Елена Новоселова. — В этом поможет самоидентификация: вспомните о своем опыте, профессиональных достижениях».
Как противостоять
Оттачивайте мастерство заранее, чтобы парировать любые выпады. «Сыграйте в коммуникативное фехтование с другом или близким человеком, — предлагает психолог, — чтобы научиться четко и быстро отвечать на выпады. Пусть партнер по игре задает разные вопросы, которые могут сбить вас с толку».
Например, вы представляете свое исследование, а оппонент вдруг замечает: «Как можно говорить о менеджменте в юбке такой длины?» Возможный ответ: «Я бы хотела вернуться к теме моего доклада, поскольку не вижу, как длина моей юбки может повлиять на ту идею, которую я хочу высказать». Так вы сделаете продолжение атаки невозможным.
Придумайте как можно больше таких ситуаций и подберите разные варианты защиты — только не забывайте, что все мы иногда манипулируем другими
Мы этому учимся еще в детстве: многие родители знают, как искусно дети «вьют веревки» из них. Иногда, чтобы сохранить отношения с близкими, мы можем улыбнуться и подыграть, но только если манипуляции не воспринимаются нами как разрушительные и болезненные. В остальных случаях (в том числе с коллегами и конкурентами) лучше сразу же блокировать атаку.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter